Планов громадье - Саратов Сегодня
18+ 29 Марта 2024, Пятница, 9:32
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Планов громадье

07/08/2020 10:56 Спустя год после запуска в эксплуатацию нового аэропорта «Гагарин» под Сабуровкой, наконец, вплотную подошли к освоению старого аэропорта. Территория огромная, место привлекательное, масштабы освоения захватывающие, как и предполагаемые инвестиции. До дела дойдет еще не скоро, но уже сейчас с размахом строят планы и рисуют воображаемые проекты на освободившиеся гектары в центре Саратова.
Освоению территории бывшего аэропорта был посвящена третья экспертная сессия открытого международного конкурса на лучшие архитектурно-градостроительные проекты комплексного развития территорий центральной части Саратова.
Первые две были посвящены развитию парка Победы и Глебучева оврага, но большого интереса по понятным причинам не вызвали. Мероприятие проводило небезызвестное в Саратове КБ «Стрелка», ославившееся экспериментами обустройства проспекта Кирова и привокзальной площади.

В проектируемую территорию бывшего аэропорта «Саратов Центральный» с захватом двух дорожных развязок на улице Симбирской и у строительного рынка входит 241 гектар.
Перед экспертной сессией в соцсетях и на улицах города были проведены соцопросы. По их результатам 53% жителей города хотят видеть в новом микрорайоне парк или район с экологической составляющей, 17% - новые рабочие места с жилой зоной, 14% - хорошую транспортную доступность. Среди вариантов объектов, которые должны появиться, жители областного центра называли аквапарк, «Диснейленд», городской парк отдыха.

Кроме того, по заказу КБ «Стрелка» в июле 2020 года проведен еще один опрос. У жителей Саратова спросили, какие они проблемы видят в своих микрорайонах, где живут, и которых нельзя допустить в новом микрорайоне. Так, 63% опрошенных назвали плохое состояние дорог и дворов, 41% — плохую экологию, 30% — мало возможностей для спорта, 25% — неблагополучную социальную среду. Саратовцы также хотят видеть доступные цены на жилье, 40% — транспортную доступность, 39% приветствуют наличие парка и экологической составляющей, 35% — школ и поликлиник.

Предприниматель и член Общественной палаты области Михаил Волков обозначил актуальный для жителей вопрос автомобильных пробок. По его мнению, территория аэропорта должна служить для строительства дорог и магистралей, чтобы разгрузить центр города и транспортные потоки в поселок Юбилейный. Для этого нужно расширять улицу Чапаева, вести ее к аэропорту и строить дублер улицы Усть-Курдюмской и прямую дорогу в поселок Солнечный.

Волков видит на территории аэропорта крупный административно-деловой центр с коммерческими зданиями для аренды бизнеса, госучреждениями и современным выставочным центром и концертным залом.
Другие сторонники создания административно-делового центра подняли в этой связи вопрос об установленном недавно ограничении на высотность зданий десятью этажами, отметив, что оно должно касаться только исторического центра Саратова.
Архитектор Сергей Лазарев отметил, что 240 гектаров будет достаточно, чтобы совместить все интересы: и жилую застройку, и высотную, и административный центр. Он высказал мнение, что чрезмерные парковые территории избыточны. По его словам, нужно обязательно использовать такой ровный огромный участок для комплексной застройки. К тому же рядом есть парк Свободы, который можно было бы благоустроить.

Главный архитектор Саратовской области Марина Лобанова предложила рассматривать территорию бывшего аэропорта «Саратов Центральный» как умный город, где должны быть реализованы лучшие мировые практики. «Нужно смотреть как на территорию будущего города, чтобы он не превратился в постсоветскую территорию с лучшими образцами архитектуры», — заявила Лобанова. По ее мнению, в будущем микрорайоне должны быть новые рабочие места, data-центры и не исключено, что молодежь не будет гулять по паркам, им не нужны будут выставочные центры, но им будет нужен «умный город». Она отметила, что проект планируемой территории будет реализован через 10-15 лет и поэтому на него надо смотреть в перспективе будущего.

Другую позицию продемонстрировали местные блогеры-краеведы. Блогер и краевед Денис Жабкин предложил сохранить самолеты Ан-24 и Як-42, старое здание аэровокзала, создав там музей авиации, а также сохранить сквер за зданием аэровокзала, где есть 50-летние деревья, в том числе ели и дубы. Надо сказать, что в последнее время слишком много стало инициатив по созданию музеев. Насколько уместен в будущем деловом центре музей авиации да еще с двумя самолетами, что там будет экспонироваться – вопрос весьма спорный. Полноценному музею авиации нужен простор и не под два самолета. Вряд ли для этого пожертвуют большим куском территории. Для самолетов можно найти место в Парке Победы, рядом с другими. Еще более перспективны для музея авиации и самолетов новый аэропорт или энгельсская «Летка», где уже есть пара экспонатов.

Но все это пока только разговоры. Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Прежде чем осваивать территорию, необходимо будет решить массу юридических вопросов с «Саратовскими авиалиниями» относительно зданий на территории аэропорта. Кроме того, комплексное и масштабное развитие такой территории потребует огромных многолетних инвестиций. Проекты могут попросту упереться в поиски такого инвестора. Саратов в его нынешнем состоянии не самый привлекательный для крупных инвесторов город. И это приходится признавать. Сколько у нас было таких грандиозных планов, так и оставшихся красивыми картинками на презентациях!
Ранее писали, что ГК «Ренова», вложившая в строительство нового аэропорта в Сабуровке более 20 млрд рублей, получит для освоения территорию старого аэропорта. Столичное «Архитектурное бюро Асадова», имеющее отношение к бизнесу Виктора Вексельберга, даже разработало план застройки. Потом все стихло. Появились другие проекты и заговорили о новом инвесторе ДОМ.РФ. и опять тишина. Как бы не закончилось все тем, что территорию аэропорта тихой сапой застроят по примеру бывшего САЗа и от этих проектов останутся только цветные картинки.
версия для печати

Общество


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович