15/07/2020 00:36 Группа депутатов областной думы Юлия Литневская, Алексей Наумов и Евгений Ковалев повторно внесли на рассмотрение проект ЗСО "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Саратовской области". Закон о тишине сразу же наделал много шума. Спорный изначально, он разделил заинтересованную аудиторию – депутатов, общественников, бизнесменов, журналистов и многих и многих саратовцев - на противников и сторонников новых запретов и штрафов. Главным камнем преткновения стал запрет шуметь с 13.00 до 15.00 ежедневно.
Можно было даже подумать, что эта закинициатива была извлечена из законотворческих завалов специально, чтобы создать информационный шум и отвлечь внимание от чего-то другого более важного и скандального. Но мимо журналистов из-за скудости повестки ничего не проходит. Другой вероятный мотив – это пополнить свое депутатское портфолио новым законом. И тогда непонятно – понимали ли они вероятные последствия и готовы ли понести репутационные издержки. Ведь позже они попытались дезавуировать свое авторство дневного тихого часа, указав на исходящую от экспертов инициативу. Первый заход с этим законопроектом тоже был громким. В результате его отложили.
После первого раза разумнее было вообще эту тему не поднимать, по которой консенсус недостижим априори, не дразнить оппонентов и не настраивать против себя общественность. Но вышло как вышло.
Напомним, что в законопроекте предлагают запретить саратовцам шуметь с 21.00 до 9.00 с понедельника по четверг и в воскресенье, с 22.00 до 10.00 в пятницу, субботу и в "установленные в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области нерабочие праздничные дни", а также с 13.00 до 15.00 ежедневно. Для нарушителей хотят установить наказание в виде предупреждения или штрафа, который для граждан составит от 1 до 2 тыс. рублей, для должностных лиц - от 2 до 5 тыс. рублей, для юрлиц - от 10 до 20 тыс. рублей.
Члены Общественной палаты области выступили с негативной оценкой этого законопроекта. Их поддержали в областной Торгово-промышленной палате. Общественный совет при облдуме, которому приписали инициативу дневного тихого часа, отверг свое авторство и также выступил против новых запретов. Законодательная инициатива не нашла поддержки не только у депутатов от оппозиции, но и со стороны парламентариев от фракции «Единой России».
Теми самыми «экспертами», что предложили дневной тихий час, называют двух доцентов-юристов из СГУ Тамару Касаеву и Надежду Мошкину. В числе своих «субъективных замечаний» они якобы и внесли данное предложение в интересах младенцев и престарелых людей, чтобы в это время исключить ремонтные работы и использование громких звуковоспроизводящих устройств". И оно тут же было включено в законопроект, хотя ранее с подачи Общественной палаты в ходе «нулевых чтений» было убрано из первоначальной редакции.
По каким-то причинам мало кто обратил внимание на другие замечания юристов о трудностях правоприменения. Поскольку нет перечня действий, подпадающих под нарушение тишины и покоя граждан, а также не содержит перечень мест, где должны обеспечиваться тишина и покой. Во вторично внесенном законопроекте этот пробел также попытались устранить, получив одобрение вышеназванных экспертов, но вышло все также не очень.
В числе действий, нарушающих тишину и покой граждан и влекущих административное наказание, названы крики, свист, пение, игру на музыкальных инструментах, а также "иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях".
Помимо этого, ученые рекомендовали прописать уровень шума в децибелах, превышение которого признается правонарушением, что потребует также регламентации процедуры его измерения и оснащения правоприменителей специальными приборами - шумомерами. А это немалые деньги.
Вопрос с определением мест, где нарушение будет считаться таковым, предложено разграничить жилую и общественно-деловую застройку. Интересно, эти люди вообще по городу ходят? У нас ТРЦ соседствуют с жилыми домами, а во многих жилых домах располагаются кафе, магазины, рестораны, бары и т.д. Разграничить такое в принципе невозможно. Тем более что не прописаны конкретные расстояния.
В законе есть другие спорные моменты. С чего взяли именно такие утренние и вечерние ограничения? 9 вечера и 9 утра зимой и летом – это две большие разницы. Введение наказания за крики и неопределенные «иные действия» - это источник вечных конфликтов и казусов. Конфликтов, к примеру, между родителями малышей и более взрослых детей, шумно играющих на детской площадке. Казусов тоже может быть предостаточно – как быть с криком петухов в 4 утра, блеянием коз или мычанием коров в дачных кооперативах? Как справедливо отмечают критики законопроекта, шум от транспорта намного громче, чем тот, что издается детьми на игровых и спортивных площадках. И все это забота о семье и детстве?
Впрочем, пока речь идет о таких шумах как использование на повышенной громкости звуковоспроизводящей аппаратуры, использование пиротехники и ремонтно-строительных работах в многоквартирных домах.
К законопроекту должно появиться немало вопросов у прокуратуры на предмет коррупциогенности. Как фиксировать факт нарушения, как определять где какая зона, какой размер наказания – все это создает почву для коррупции. Но авторы законопроекта уверены: шумомеры на самом деле не нужны и неважно, насколько велик уровень шума, достаточно заявления и констатации факта, что шум действительно был.
В окончательной версии законопроекта суммы санкций планируется уменьшить, а пункт о дневном тихом часе вообще исключить. Но это все не значит, что закон будет положительно принят, а, главное, станет реально работать.
версия для печатиМожно было даже подумать, что эта закинициатива была извлечена из законотворческих завалов специально, чтобы создать информационный шум и отвлечь внимание от чего-то другого более важного и скандального. Но мимо журналистов из-за скудости повестки ничего не проходит. Другой вероятный мотив – это пополнить свое депутатское портфолио новым законом. И тогда непонятно – понимали ли они вероятные последствия и готовы ли понести репутационные издержки. Ведь позже они попытались дезавуировать свое авторство дневного тихого часа, указав на исходящую от экспертов инициативу. Первый заход с этим законопроектом тоже был громким. В результате его отложили.
После первого раза разумнее было вообще эту тему не поднимать, по которой консенсус недостижим априори, не дразнить оппонентов и не настраивать против себя общественность. Но вышло как вышло.
Напомним, что в законопроекте предлагают запретить саратовцам шуметь с 21.00 до 9.00 с понедельника по четверг и в воскресенье, с 22.00 до 10.00 в пятницу, субботу и в "установленные в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области нерабочие праздничные дни", а также с 13.00 до 15.00 ежедневно. Для нарушителей хотят установить наказание в виде предупреждения или штрафа, который для граждан составит от 1 до 2 тыс. рублей, для должностных лиц - от 2 до 5 тыс. рублей, для юрлиц - от 10 до 20 тыс. рублей.
Члены Общественной палаты области выступили с негативной оценкой этого законопроекта. Их поддержали в областной Торгово-промышленной палате. Общественный совет при облдуме, которому приписали инициативу дневного тихого часа, отверг свое авторство и также выступил против новых запретов. Законодательная инициатива не нашла поддержки не только у депутатов от оппозиции, но и со стороны парламентариев от фракции «Единой России».
Теми самыми «экспертами», что предложили дневной тихий час, называют двух доцентов-юристов из СГУ Тамару Касаеву и Надежду Мошкину. В числе своих «субъективных замечаний» они якобы и внесли данное предложение в интересах младенцев и престарелых людей, чтобы в это время исключить ремонтные работы и использование громких звуковоспроизводящих устройств". И оно тут же было включено в законопроект, хотя ранее с подачи Общественной палаты в ходе «нулевых чтений» было убрано из первоначальной редакции.
По каким-то причинам мало кто обратил внимание на другие замечания юристов о трудностях правоприменения. Поскольку нет перечня действий, подпадающих под нарушение тишины и покоя граждан, а также не содержит перечень мест, где должны обеспечиваться тишина и покой. Во вторично внесенном законопроекте этот пробел также попытались устранить, получив одобрение вышеназванных экспертов, но вышло все также не очень.
В числе действий, нарушающих тишину и покой граждан и влекущих административное наказание, названы крики, свист, пение, игру на музыкальных инструментах, а также "иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях".
Помимо этого, ученые рекомендовали прописать уровень шума в децибелах, превышение которого признается правонарушением, что потребует также регламентации процедуры его измерения и оснащения правоприменителей специальными приборами - шумомерами. А это немалые деньги.
Вопрос с определением мест, где нарушение будет считаться таковым, предложено разграничить жилую и общественно-деловую застройку. Интересно, эти люди вообще по городу ходят? У нас ТРЦ соседствуют с жилыми домами, а во многих жилых домах располагаются кафе, магазины, рестораны, бары и т.д. Разграничить такое в принципе невозможно. Тем более что не прописаны конкретные расстояния.
В законе есть другие спорные моменты. С чего взяли именно такие утренние и вечерние ограничения? 9 вечера и 9 утра зимой и летом – это две большие разницы. Введение наказания за крики и неопределенные «иные действия» - это источник вечных конфликтов и казусов. Конфликтов, к примеру, между родителями малышей и более взрослых детей, шумно играющих на детской площадке. Казусов тоже может быть предостаточно – как быть с криком петухов в 4 утра, блеянием коз или мычанием коров в дачных кооперативах? Как справедливо отмечают критики законопроекта, шум от транспорта намного громче, чем тот, что издается детьми на игровых и спортивных площадках. И все это забота о семье и детстве?
Впрочем, пока речь идет о таких шумах как использование на повышенной громкости звуковоспроизводящей аппаратуры, использование пиротехники и ремонтно-строительных работах в многоквартирных домах.
К законопроекту должно появиться немало вопросов у прокуратуры на предмет коррупциогенности. Как фиксировать факт нарушения, как определять где какая зона, какой размер наказания – все это создает почву для коррупции. Но авторы законопроекта уверены: шумомеры на самом деле не нужны и неважно, насколько велик уровень шума, достаточно заявления и констатации факта, что шум действительно был.
В окончательной версии законопроекта суммы санкций планируется уменьшить, а пункт о дневном тихом часе вообще исключить. Но это все не значит, что закон будет положительно принят, а, главное, станет реально работать.
Общество
![]() | ![]() | ![]() |
23/05/2023 18:18 Общество Четыре мало, шесть много: опять идут споры о рабочей неделе | 03/05/2023 01:36 Общество «Народный автомобиль»: политика и никакой экономики | 14/04/2023 20:38 Общество Популизм и депопуляция |
![]() | ![]() | ![]() |
27/03/2023 23:35 Общество Саратовцам не обещают жить долго и богато | 20/03/2023 18:11 Общество Парковщик – друг человека? | 14/02/2023 09:26 Общество Валентинов день: традиции празднования и отрицания |