А судьи кто? - Саратов Сегодня
18+ 29 Марта 2024, Пятница, 16:44
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

А судьи кто?

16/12/2019 16:05 На одиннадцатый день поисков 12-летнего Артура Шмыглёва в селе Песчанка Самойловского района волонтеры самой крупной в стране добровольческой поисковой организации «Лиза Алерт» остановили свою работу и вернулись по домам. Мальчик пропал 21 ноября вечером после прогулки с друзьями. В ходе масштабных поисков люди прочесали десятки километров в радиусе от села, еще больше территории осмотрели с помощью беспилотников – следов Артура нет. Работу на месте происшествия продолжают полицейские и следователи СКР, которые возбудили уголовное дело. Специалисты отрабатывают версию, что мальчик мог вовсе либо сам уехать из родной деревни, либо его увезли на машине. Именно поэтому просят автолюбителей предоставить видеозаписи с регистраторов и персональных камер из машин, которые проезжали вечером и ночью 21 ноября по трассе Саратов – Балашов – Воронеж, а также по участку дороги от села Казачка на Самойловку и Елань. В поисках Артура приняла участие и саратовчанка Елена Киселева, мама погибшей в начале октября девятилетней Лизы. Не дошедшую до школы девочку спустя сутки масштабных поисков нашли убитой в соседних гаражах. И вот второй раз Елена Киселева испытала на себе – что значит искать пропавшего без вести ребенка.

Полтора месяца назад она потеряла ребенка, 9-летнюю Лизу, поэтому посчитала своим долгом лично поддержать родственников Артура и принять участие в его поисках, о чем и рассказала в соцсетях: «По прибытии в Песчанку сразу все зарегистрировались в «Лиза Алерт». И потянулись томительные минуты ожидания. На вопрос, почему не ставят задачи по поиску, был ответ, что все на собрании». Тогда мама Лизы со знакомыми сама прошлась по округе, успела вернуться в штаб – и снова ждать чье-то распоряжение полтора часа.
Тогда группа Елены Киселевой отправилась искать с родственницей мальчика. «Но пока мы ходили с местными, а время было уже половина 11-го вечера, «Лиза Алерт» решила проявиться и дать нам задачу в квадрат, в котором до нас были уже три раза! И ночью в непролазном лесу, без единого источника света, кроме фонариков. Вот делайте выводы, я свои уже сделала», – подытожила мама Лизы.

В общении с информационной службой «Саратов 24» саратовский координатор штаба отряда «Лиза Алерт» Константин Костырин постарался быть корректным, но сразу опроверг то, что заявила Елена Киселева. «Мы никогда не критикуем и не обсуждаем родственников пропавших. Мы стараемся очень бережно относиться к их чувствам. Но, могу сказать, то, что рассказала мама Лизы про работу штаба – это не совсем правда, точнее – совсем неправда», – сообщил Костырин, который организовывал работу «Лизы Алерт» на месте поисков Артура в селе Песчанка. По его словам, Киселева действительно приехала в штаб, однако сразу отправить ее одну с неподготовленными людьми в лес без опытного старшего не смогли, так как велик шанс потеряться на природе в незнакомой местности.

«Все опытные волонтеры, которые могут водить группы, постоянно заняты. И маму Лизы просили подождать, пока старший группы вернется с задачи, – пояснил координатор отряда и заключил, что Елена Киселева по заданиям «Лизы Алерт» не работала. Приняв участие в двух масштабных поисках детей – родной дочери Лизы и мальчика Артура из Песчанки – сараточанка Елена Киселева заочно разразилась критикой на организацию мероприятий и взаимодействие с добровольцами. В комментарии к ее посту в соцсетях активисты пытались донести до женщины, насколько серьезную и, главное, безвозмездную работу проводит «Лиза Алерт» по всей стране, и сколько пропавших детей, взрослых и стариков они находят. «Вопрос не в том, находят или нет. Вопрос в том, в каком качестве... Важно найти живым. А у «Лизы Алерт» зачастую уже печальная ситуация», – ответила на это мама Лизы, при этом нисколько не умаляя помощь волонтеров-поисковиков и не скрывая свою искреннюю благодарность всем тем, кто помогал искать ее дочь полтора месяца назад.

Пережитое горе подтолкнуло Елену Киселеву к своим ответным действиям. В мессенджерах она организовала сообщество «Лизонька». «В рамках этого проекта будем реализовывать разные направления деятельности. И для начала нам необходимо объединиться. Выслушаем пожелания каждого, возмущения, предложения, все беспокойства по опасным местам в нашем городе. Будем обсуждать эти проблемы! Теперь, потеряв своего ребенка, я хочу сделать все возможное, чтобы такой ужасной трагедии не повторилось ни в одной семье!!!» – пояснила мама Лизы идею и цель создания особой группы в мессенджерах.

Кроме того, в социальных сетях при поддержке Елены Киселевой стал организовываться новый поисковый отряд под названием «Прорыв». Сперва считалось, что его в противовес «Лизы Алерт» основала сама Киселева. Однако женщина разъяснила, что эти люди помогали в поисках ее дочери, и теперь они вместе решили внести свой посильный вклад в поиск других пропавших людей. И Елена лишь взялась за администрирование новой группы. Члены отряда «Прорыв» обещают совершенно добровольно и бескорыстно искать пропавших людей. Самым главным здесь считают скорость получения информации и скорость разворачивания поисковой операции, а также слаженность действий (при взаимодействии с МВД, МЧС и т.д.) – то, что ранее Елена Киселева критиковала на поисках Артура Шмыглёва. Представители отряда являются добровольцами и их помощь бескорыстна. Каждый будет участвовать в поисках пропавших «по мере сил и возможностей».

Критика работы «Лизы Алерт», а также активная общественная деятельность Елены Киселевой, еще недавно потерявшей дочь, на удивление вызвала ответную волну критики в ее сторону. Одни защищали известный волонтерский поисковый отряд, другие и вовсе допускали, будто женщина пиарится на трагедиях. Это правильно, что мама Лизы в подобные дискуссии вступать не стала. Зато на ее сторону встала уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Свой пост в защиту Киселевой чиновница опубликовала в соцсетях. «Я всегда буду поддерживать родителей, которым пришлось столкнуться с самым страшным – гибелью ребенка. Мне совершенно непонятно, как можно осуждать маму Лизы, что она занялась общественной работой, что создала группу «Лизонька», что с другими родителями она ищет опасные для детей места и дороги и что говорит об этом в СМИ. У меня на столе лежит пачка обращений от этой группы, мы ее передаем в администрацию. В интернете стали возмущаться по поводу того, что мама стала активной, занимается поисками пропавшего Артура, выступает, ищет опасные места, организовывает людей. А должна сидеть дома и плакать. Плакать. А кто видел эту маму ночами дома? А кто смог это пережить? Бог нам дал заповеди, одна из них гласит: «Не суди». Но мы позволяем себе судить. И делаем это с особым пристрастием, ожесточением. Так я вам скажу, да, это я просила эту маму помогать. А как ее было вытащить из страшного депресняка? Я была рядом с мамой практически с самого первого дня, когда Лиза пропала. И видела ее горе. Да, горе. Да, страшное. И я видела, что с ней происходило. Если человек замыкается в своем горе, его не спасти, а маме еще младшего малыша поднимать. Они его окрестили в эти дни. Спасибо отцу Нектарию. И Слава Богу, что мама Лизы не замкнулась, а стала заниматься общественной работой. И я всегда буду помогать таким матерям, потерявшим своих детей. Это моя позиция. А судит высшая инстанция – Бог. Судят судьи, а мы – люди. Мы просто должны быть милосердными. А остальное – не нашего ума дела. Плохо человеку – помогай, не можешь – помолись за него. Я все сказала», – открыто высказалась на поднятую тему Загородняя.

9 декабря, спустя ровно два месяца со дня убийства Лизы мать девочки Елена Киселева собрала пресс-конференцию. Журналистов пригласили к гаражам на место убийства школьницы. Мать погибшей девочки заявила, что при поддержке единомышленников, которые состоят в группе «Лизонька» (группа была создана после убийства школьницы в мессенджере Viber — прим. ред.), намерены заниматься безопасностью подходов к школам. Кроме того, она плотно взаимодействует с уполномоченным по правам ребенка Татьяной Загородней в рамках проекта «Территория безопасного детства». Журналистам Елена Киселева также заявила, что будет заниматься созданием открытого реестра «маргинальных личностей».

В пятницу 13 декабря Киселева провела обещанный флешмоб по проблеме отсутствия освещения на территории школ. Акция состояла в том, что ее участники выстроились по цепочке вдоль неосвещенной улицы от школы № 49 г.Саратова и поочередно включали фонарики, освещая путь идущим школьникам. Желающих оказалось не очень много — около 10 человек.
И опять пошли обвинения в самопиаре, на этот раз неудачном, с одной стороны, и в равнодушии саратовцев – с другой. И все-таки какая-то неискренность. В свою очередь, судить мы никого не беремся. Но, согласитесь, какая-то неискренность во всем этом ощущается.
версия для печати

Общество


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович