28/10/2019 13:13 Передача теплоснабжающей системы Саратова в концессию уже переходит из разряда разговоров в практическую плоскость. За прошедшем 24 октября заседании гордумы депутатам были представлены на обсуждение два проекта постановления губернатора области. Одно касается собственно концессионного соглашения, а другое – повышения тарифов на тепловую энергию.
За последние три года это уже третья концессия в областном центре. Сначала в частные руки передали МУП «Водоканал», затем в прошлом году была «приватизирована» система вывоза и переработки твердых коммунальных отходов. Теперь вот очередь дошла и до тепла.
Каждый раз новое концессионного соглашение вызывало ожесточенные споры, хотя накануне каждый раз была соответствующая информационная обработка по одному и тому же сценарию: изношенные до предела коммуникации, отсутствие средств для их обновление, большие инвестиционные ожидания от концессионеров и большое число обещаний, из которых рисовали самые радужные перспективы.
У противников концессии свой арсенал аргументов. Они приводят многочисленные примеры того, как концессионеры попросту выжимают из полученного хозяйства по максимуму, не вкладываясь в обновление и развитие инфраструктуры. Ответственности за это не несут ни они, ни подписавшие с ними соглашение чиновники, обязанные контролировать выполнение обязательств.
К сожалению, далеко ходить за примерами уже не надо. Преемник «Водоканала» - КВС регулярно рассылает релизы о вводе в эксплуатацию крупных магистралей, взыскивании долгов, но вот население, наблюдая каждый день текущие по улицам ручьи, существенных изменений к лучшему не видит.
С «Управлением отходами» вообще беда. С самого начала «мусорной реформы» она оказалась провальной. Даже спустя год после ее начала постоянно возникают проблемы. Регоператор также зациклен на выбивании денег и периодически выкатывает требования о том, что не обязан вывозить отдельные виды отходов. То он не относит к ТКО ветки деревьев, то автошины. Потом еще что-нибудь не понравится.
Обращают на себя два важных момента. Первый – это то, что каждый раз подписание концессионного соглашения сопровождается резким повышением тарифов. Так было с водоснабжением, с вывозом мусора и будет с отоплением и ГВС. То есть повышение тарифов является условием подписания соглашения концессионером. «Инвестиционная программа требует увеличения сверх предельных индексов платы для граждан», —в подтверждение наших слов объяснил депутатам рост тарифов замглавы города Максим Сиденко. Руководитель Саратовского филиала ПАО «Т Плюс» Александр Шудегов также прокомментировал ситуацию: «Без повышения тарифов, чтобы выполнить инвестпрограмму и обеспечить качественный ресурс жителям города, мы не сможем».
Второй момент. Фактически оба эти заявления подтверждают, что собранные с потребителей деньги - основной источник обещанных инвестиций. Сиденко фактически признает, что муниципальные сети находятся в неудовлетворительном состоянии. И это оценка работы чиновников от ЖКХ в горадминистрации, Далее он утверждает, что мэрия не в состоянии инвестировать в ремонт муниципальных сетей? А "Т плюс" может. Но муниципальные сети используются и за подачу тепла по ним потребители платят живые деньги. Так почему же городская власть не может использовать этот источник инвестиций, а у частной компании обязательно получится? Мэрия также может в своих интересах инициировать увеличение тарифов и получить дополнительные средства на инфраструктуру. Собственно, и кредитную линию для администрации любой банк откроет не менее охотно, чем тому же ПАО «Т плюс».
Но чиновники охотно сбагривают муниципальную собственность и инфраструктуру частным компаниям. Им так проще, меньше проблем и чуть что – кивают на концессионеров, но повлиять на них практически не могут. Это наглядно продемонстрировали затянувшиеся работы и перекопанный город нынешним летом и осенью, а также неоднократно просроченное завершение реконструкции проспекта Кирова. Но численность чиновников от ЖКХ при этом никак не сокращается.
Отсюда вопрос: выходит чиновники от ЖКХ не обладают должным уровнем профессионализма и компетенции, чтобы самим наладить и развивать рабооту коммунальной системы города и отдают все на откуп «Т плюс»? дорого же саратовцам обходится такая власть с посредниками.
И последнее. Недавно спикер Госдумы Вячеслав Володин раскритиковал то, что в регионе были уничтожены госпредприятия, отвечающие за ремонт и содержание дорог. Досталось от него недавно и частным дорожностроительным организациям. А затем он анонсировал создание в Саратовской области Нижневолжского управления федеральных дорог. С его появлением наш земляк связывает надежды на то, что дорожностроительная отрасль будет более эффективной.
То есть, с одной стороны, мы видим желание городской власти переложить управление стратегической отраслью ЖКХ на частные компании по концессионным соглашениям. С другой – наблюдаем стремление Вячеслава Володина навести порядок и придать импульс к развитию другой стратегической отрасли – дорожного строительства – путем усиления государственного участия и контроля.
Как показывает опыт последних лет, в таких капиталоемких и стратегических вопросах, государственные структуры часто оказываются эффективнее частного бизнеса. Просто все дело в желании сделать лучше и в профессионализме тех, кто управляет этими процессами.
версия для печатиЗа последние три года это уже третья концессия в областном центре. Сначала в частные руки передали МУП «Водоканал», затем в прошлом году была «приватизирована» система вывоза и переработки твердых коммунальных отходов. Теперь вот очередь дошла и до тепла.
Каждый раз новое концессионного соглашение вызывало ожесточенные споры, хотя накануне каждый раз была соответствующая информационная обработка по одному и тому же сценарию: изношенные до предела коммуникации, отсутствие средств для их обновление, большие инвестиционные ожидания от концессионеров и большое число обещаний, из которых рисовали самые радужные перспективы.
У противников концессии свой арсенал аргументов. Они приводят многочисленные примеры того, как концессионеры попросту выжимают из полученного хозяйства по максимуму, не вкладываясь в обновление и развитие инфраструктуры. Ответственности за это не несут ни они, ни подписавшие с ними соглашение чиновники, обязанные контролировать выполнение обязательств.
К сожалению, далеко ходить за примерами уже не надо. Преемник «Водоканала» - КВС регулярно рассылает релизы о вводе в эксплуатацию крупных магистралей, взыскивании долгов, но вот население, наблюдая каждый день текущие по улицам ручьи, существенных изменений к лучшему не видит.
С «Управлением отходами» вообще беда. С самого начала «мусорной реформы» она оказалась провальной. Даже спустя год после ее начала постоянно возникают проблемы. Регоператор также зациклен на выбивании денег и периодически выкатывает требования о том, что не обязан вывозить отдельные виды отходов. То он не относит к ТКО ветки деревьев, то автошины. Потом еще что-нибудь не понравится.
Обращают на себя два важных момента. Первый – это то, что каждый раз подписание концессионного соглашения сопровождается резким повышением тарифов. Так было с водоснабжением, с вывозом мусора и будет с отоплением и ГВС. То есть повышение тарифов является условием подписания соглашения концессионером. «Инвестиционная программа требует увеличения сверх предельных индексов платы для граждан», —в подтверждение наших слов объяснил депутатам рост тарифов замглавы города Максим Сиденко. Руководитель Саратовского филиала ПАО «Т Плюс» Александр Шудегов также прокомментировал ситуацию: «Без повышения тарифов, чтобы выполнить инвестпрограмму и обеспечить качественный ресурс жителям города, мы не сможем».
Второй момент. Фактически оба эти заявления подтверждают, что собранные с потребителей деньги - основной источник обещанных инвестиций. Сиденко фактически признает, что муниципальные сети находятся в неудовлетворительном состоянии. И это оценка работы чиновников от ЖКХ в горадминистрации, Далее он утверждает, что мэрия не в состоянии инвестировать в ремонт муниципальных сетей? А "Т плюс" может. Но муниципальные сети используются и за подачу тепла по ним потребители платят живые деньги. Так почему же городская власть не может использовать этот источник инвестиций, а у частной компании обязательно получится? Мэрия также может в своих интересах инициировать увеличение тарифов и получить дополнительные средства на инфраструктуру. Собственно, и кредитную линию для администрации любой банк откроет не менее охотно, чем тому же ПАО «Т плюс».
Но чиновники охотно сбагривают муниципальную собственность и инфраструктуру частным компаниям. Им так проще, меньше проблем и чуть что – кивают на концессионеров, но повлиять на них практически не могут. Это наглядно продемонстрировали затянувшиеся работы и перекопанный город нынешним летом и осенью, а также неоднократно просроченное завершение реконструкции проспекта Кирова. Но численность чиновников от ЖКХ при этом никак не сокращается.
Отсюда вопрос: выходит чиновники от ЖКХ не обладают должным уровнем профессионализма и компетенции, чтобы самим наладить и развивать рабооту коммунальной системы города и отдают все на откуп «Т плюс»? дорого же саратовцам обходится такая власть с посредниками.
И последнее. Недавно спикер Госдумы Вячеслав Володин раскритиковал то, что в регионе были уничтожены госпредприятия, отвечающие за ремонт и содержание дорог. Досталось от него недавно и частным дорожностроительным организациям. А затем он анонсировал создание в Саратовской области Нижневолжского управления федеральных дорог. С его появлением наш земляк связывает надежды на то, что дорожностроительная отрасль будет более эффективной.
То есть, с одной стороны, мы видим желание городской власти переложить управление стратегической отраслью ЖКХ на частные компании по концессионным соглашениям. С другой – наблюдаем стремление Вячеслава Володина навести порядок и придать импульс к развитию другой стратегической отрасли – дорожного строительства – путем усиления государственного участия и контроля.
Как показывает опыт последних лет, в таких капиталоемких и стратегических вопросах, государственные структуры часто оказываются эффективнее частного бизнеса. Просто все дело в желании сделать лучше и в профессионализме тех, кто управляет этими процессами.
Общество
02/09/2024 23:31 Общество Зарплаты в Саратове: вроде как выше, но все равно ниже | 19/08/2024 22:58 Общество Ренессанс среднего профобразования. Саратов в тренде? | 08/08/2024 00:03 Общество Хотели в Саратове брутто, а получилось как всегда |
29/07/2024 19:22 Общество Директора смогут передавать подчиненных во временное пользование | 02/07/2024 14:53 Общество Коммунальная безысходность | 05/06/2024 17:32 Общество Такой ЕГЭ нам не нужен |