Километры уходят в осень - Саратов Сегодня
18+ 11 Сентября 2024, Среда, 14:19
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Километры уходят в осень

10/09/2019 17:29 Сезон масштабного ремонта дорог в Саратовской области завершается. В этом году работы ведутся на более чем 150 объектах, как крупных федеральных трассах, так и на межпоселковых дорогах практически по всему региону. На это в текущем году только из федерального бюджета выделено 5,8 миллиардов рублей по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Министерство транспорта и дорожного хозяйства области в своих официальных релизах уверяет, что все работы на саратовских дорогах ведутся по графику и завершатся к 31 октября, причем многие подрядчики намерены закончить ремонт раньше срока. Однако губернатор местами видит совершенно иную картину – в ряде районов убитые дороги взялись ремонтировать совсем недавно, под осень, пропустив все лето, при том, что недостатка в деньгах нет.

Более 11 километров улиц и дорог в Энгельсе рассчитывают привести в порядок в этом году в Энгельсе, для чего город получил 300 миллионов рублей. Уже завершен ремонт улицы Енисейской на километровом участке от улиц Гагарина до Степана Разина. «До недавнего времени дорога находилась в непригодном состоянии. У жителей микрорайона ее состояние вызывало массу нареканий, кроме того, были проблемы с общественным транспортом, поступало немало жалоб и от водителей. Сегодня дорожное полотно восстановлено. Думаю, что теперь горожанам будет комфортнее добираться до центральной части города», – оценил увиденное на месте председатель общественного совета Энгельсского района Василий Буцких.
Считай, новую дорогу пробивают от Анисовки к центру города по Степана Разина, Украинской и Фридриха Энгельса. Ранее здесь была грунтовка, а новый путь позволит разгрузить городскую магистраль – Волжский проспект и сделать дополнительную объездную трассу. Совершенно непригодной для проезда была улица Овражная, соединяющая две центральные магистрали города – проспект Энгельса и улицу Маяковского. В этом году власти решили привести ее в порядок. Это самый большой объект по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Энгельсе в этом году. Правда, при строительстве возникли непредвиденные ранее сложности в необходимости переложить подземные коммуникации, поэтому работы задержались.

Больше всего отзывов, причем негативных, получил строящийся подземный переход по улице Лесозаводской в районе «Школы нового века». Пешеходы, особенно дети и родители, конечно рады, что в будущем оживленную магистраль, ведущую к саратовскому мосту, можно будет безопасно переходить под землей. В свою очередь, водители избавятся от необходимости простаивать на светофорах. Однако начатые работы на две недели полностью парализовали движение. В конце июля местным властям по просьбе строителей пришлось перекрыть Лесозаводскую, чтобы под ней и соседней железной дорогой прорыли тоннель. Весь транспорт на Саратов пустили в объезд по соседним проулкам и дворам. Как результат неудачного планирования – многокилометровые пробки и масса недовольных граждан. Разбираться с ситуацией пришлось даже губернатору. По требованию Валерия Радаева работы ускорили, и Лесозаводскую открыли для проезда раньше планируемого срока. Подрядчик уверял, что к началу нового учебного года в соседней школе на объекте построят надземную часть – входные группы, чтобы впоследствии не мешать школьникам. Глава региона проверил – не выполнили. «Этот объект должен обеспечить безопасный переход через дорогу детям, которые учатся в школе. К началу учебного года подрядчик не успел, объект не был готов. Нужно разобраться, почему это произошло. Не уложились в срок контракта – должны следовать штрафные санкции», – заявил Радаев.

Сейчас идут внутренние работы в тоннеле. По словам подрядчика, переход планируется сдать к 1 октября. В целом, Валерий Радаев отметил неудовлетворительную работу на дорогах в Энгельсе. «Из пяти направлений в Энгельсе ни одно не находится в завершающей стадии. Стояла задача – все дороги по программе закончить до 1 сентября. Задержались почти на месяц. Это значит, что сроки изначально заложили неправильно, были приняты неверные управленческие решения. За всеми объектами стоят интересы жителей. Впредь такого быть не должно. Обозначенный сегодня срок, 1 октября, ни на день не должен быть задержан», – подчеркнул глава региона.

Серьезные беспокойства вызывает ход ремонта дороги между Петровском и Новыми Бурасами – приводится в порядок 12-километровый участок возле села Вязьмино. Это самый тяжелый участок дороги, которую строили еще 30 лет назад, и асфальт фактически укладывали прямо на голую землю. Здесь за работу взялся местный подрядчик. Дорога фактически строится заново: полностью меняется основание под современное асфальтобетонное покрытие. С самого начала возникли сложности не только технического, но и организационного характера: дорожная компания не справлялась с объемами – не успевают ни щебень подвозить, ни асфальт укладывать. Лишь в преддверии визита на объект губернатора нагнали и технику, и людей. Валерий Радаев, ознакомившись с ходом работ, подверг критике дорожников за неудовлетворительную работу. В связи с тем, что финансирование ремонта дороги полностью обеспечено, губернатор потребовал максимально активизировать работы. Его заверили, что ремонт завершат до конца октября. В следующем году он продолжится – останется привести в порядок еще пять километров данной дороги. По оценке министра транспорта и дорожного хозяйства области Николая Чурикова, по состоянию на начало сентября в Саратове завершено более 90% ремонтируемых участков дорог, по региональным трассам – более 70%, по Энгельсу – более 60%. На середину августа в Новобурасском, Ивантеевском, Краснокутском и других районах области на ряде участков подрядные организации еще даже не приступали к работам. Глава региона на специально созванном совещании раскритиковал низкие темпы работ на трассе Самара – Энгельс – Волгоград в Ивантеевском и Энгельсском районах, на дорогах Саратов – Тепловка – Балтай, Петровск – Новые Бурасы, Озинки – Перелюб, Балашов – Романовка, Пугачев – Перелюб, а также на автодороге Шереметевка – Большие Копены и на автоподъезде к селу Воскресенское.

«Жители должны чувствовать позитивные изменения каждый год. До 1 октября необходимо завершить все объемы ремонта на этот год», – поставил задачу Валерий Радаев. По словам министра, в этом году для ремонта выбраны самые сложные участки дорог, применяются экономичные технологии, однако региону не хватает собственной современной техники для проведения работ, приходится привлекать машины и людей из других областей. Губернатор назвал недопустимыми подобные подходы к исполнению национальной стратегии. – Региону выделены средства на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«Деньги есть, но работы ведутся не в полном объеме. Если дело в подрядчиках – привлекайте с других территорий, соседних областей. Мы не имеем права сорвать исполнение проекта на территории области», – заявил губернатор и напомнил о персональной ответственности глав районов, на территории которых не ведутся дорожные работы.
версия для печати

Общество


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Запись о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович