...А режиссер один - Саратов Сегодня
18+ 21 Октября 2020, Среда, 15:00
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

...А режиссер один

08/07/2010 12:59
В деле достройки ТЮЗа – неплохие перспективы. Главное – помогать, а не мешать.


Тема скорейшего окончания строительства нового здания саратовского ТЮЗа в последние две недели стремительно переместилась в некую виртуально-политическую плоскость. Такое ощущение, что сам театр – это всего лишь пешка в большой игре серьезных людей, цели которых, мягко говоря, далеки от большого искусства. Одним, нужно как можно быстрее, дешевле и качественнее достроить театр и отметить вместе с артистами и жителями города Саратова долгожданное новоселье. Другим- строить долго, дорого и выгодно. Хорошо, что к первой группе, где с самого начала состоят Вячеслав Володин и Олег Грищенко присоединился, запутанный и сбитый с толку министром культуры области, а может и еще кем, Павел Ипатов. Остальные, вроде некомпетентных министров, сомнительных пиарщиков и горестроителей, по совмистительству генподрядчиков ТЮЗа, так и продолжают потихонечку мутить.

Театр, как и предложил изначально Володин решили строить «всем миром».

«Всем миром» – это хорошо. «Всем миром» – это значит общественный контроль, о необходимости которого мы говорили в своей прошлой публикации («Операция «Театр»). «Всем миром» - это не только консолидация (пусть даже и временная) различных политических фигур. Это еще, пусть и временное, но торжество здравого смысла, которое, возможно, и позволит достроить театр. Это, если хотите, общее (пусть и временное) прояснение сознания. Словно кто-то наверху сказал: «Эй, ребята, деньги, подряды, откаты – это все понятно. Но ведь когда-то и о вечном подумать нужно…». И словно бы внизу это, пусть и не с первого раза, но услышали…

***

Миссия миротворца

На днях в недостроенном здании театра состоялась рабочая встреча госдепа Николая Панкова с представителями ТЮЗа, экспертами в области строительства и журналистами. Всех собравшихся объединяло одно- огромное желание поскорее забыть о словосочетании «недостроенный театр». Госдеп Панков, прибыл в театр, как миротворец в зону серьезного конфликта. Во всяком случае, по его поведению и сделанным жестким заявлениям можно было сделать именно такой вывод. «Политические дрязги и игры вокруг строительства нового здания Саратовского ТЮЗа необходимо немедленно прекратить. Сегодня главная цель – общими усилиями, наконец, закончить эту стройку века. Причём сделать это нужно, соблюдая три основных условия: максимально возможные короткие сроки сдачи объекта, снижение остаточной стоимости строительства (за счёт применения более дешёвых современных стройматериалов и строительных технологий) и строжайшего соблюдения высоких стандартов качества», – так очертил круг задач госдеп, в ходе осмотра здания театра.

 «Необходимо организовать максимально эффективный партийный и общественный контроль за процессом завершения строительства ТЮЗа. Не лишним будет и создание попечительского совета при театре, куда смогут войти все желающие помогать и контролировать окончание строительных работ», - заявил депутат, после увиденного в ТЮЗе.

Театралы только ЗА

Идею скорейшего завершения строительства безоговорочно поддержали худрук ТЮЗа Юрий Ошеров и заместитель директора театра Юрий Зюзин. Последний, в частности, отметил: «Конечно, провести отделочные работы максимально экономно – просто необходимо. Но нельзя экономить на главном: на сценическом оборудовании, на свете, на акустике и т.д.». Вообщем, лишь бы достроили!

***

Лишь бы достроили… Настрой театралов – людей Творческих (именно так – с большой буквы) – достоин всяческого понимания и уважения. Но, между тем, нельзя забывать о том, что некоторые еще более «творческие»  господа-товарищи этот благородный порыв используют в сугубо корыстных целях вот уже как минимум двадцать лет (это при условии, что в советский период строительства данное «использование» было гораздо скромнее). Причем в особо крупных размерах. Именно поэтому и именно сегодня общественный контроль (то есть контроль не формальный, а настоящий!) за расходованием каждой копейки, выделенной на это строительство просто необходим. И совершенно неважно, кто копейку дает – Центр, область, город или меценат. Раз стройка народная, то и все средства, которые на нее выделяются, должны быть использованы исключительно по назначению. Более того, именно при участии как можно большего числа общественных контролеров, на мой взгляд, удастся максимально удешевить достройку театра. Использование современных, гораздо более экономичных стройматериалов (и об этом мы уже не раз говорили) – вот еще одно основное условие эффективного и скорейшего окончания строительства объекта. А то, что оно просто необходимо, понятно всем, кто более или менее разбирается в строительстве. Во всяком случае, в этом убежден и строительный эксперт Виталий Сидоров. В разговоре со мной он так и заявил: «Об аварийности здания сегодня, конечно, говорить не приходится. Но если его запустить еще лет на 5-6, последствия могут быть самыми плачевными».

***

Источник конфликта

Именно этими соображениями, судя по всему, и руководствовался глава Саратова Олег Грищенко, когда заявлял о готовности городских властей взять под свой контроль строительство нового ТЮЗа. Но его поняли неправильно. Весь вопрос в том – случайно или нет. Судя по тому, что затеявший «бунт театральной общественности» министр культуры Саратовской области Владимир Синюков, всю свою сознательную жизнь посвятил вовсе не культуре, а системе МВД, то как-то само собой напрашивается второй ответ. А раз так, то возникает очередной вопрос: а нужен ли саратовской культуре такой министр - министр, который настроен не на созидание, не на мир, а на разрушение, на войну. Нужен ли ей человек, который не чувствует, не слышит настроения мира искусства, и которому, по большому счету, не нужен Театр?        

Убеждены, что над этими вопросами должен всерьез задуматься  губернатор области. Потому, как именно ему через пару лет держать ответ: сдан ТЮЗ или нет? И если нет, то почему? А если сдан, то какой ценой? И если цена чересчур высока, то кто в этом виноват? Кто выбирал генподрядчика строительства, и кто контролировал его запросы и отчеты? Кто составлял проектно-сметную документацию, и кто ее утверждал? И кто, в конце концов, мешал представителям общественного контроля (самым разным его представителям!)?

***

 
Согласитесь, все эти вопросы – своего рода момент истины для руководителя любого крупного региона России. Потому как слишком большой общественный резонанс получил данный вопрос.  Но для жителей Саратовской области это не главное. Не справится Ипатов- накажут. Главное – это Театр. Потому что Театр – это Жизнь. И все мы в нем актеры. А Режиссер один. И это нужно помнить всем и всегда.

Борис Дмитриев
версия для печати

Общество


Слишком дОроги дорогиВы чье, старичье?!Вандалы VS Благоустройство
12/10/2020 20:48 Общество Слишком дОроги дороги01/10/2020 13:55 Общество Вы чье, старичье?!21/09/2020 17:24 Общество Вандалы VS Благоустройство
Сироты ждут квартир, но надеются на сертификатыГотовность номер одинКольцо преткновения
11/09/2020 14:55 Общество Сироты ждут квартир, но надеются на сертификаты31/08/2020 15:47 Общество Готовность номер один24/08/2020 17:27 Общество Кольцо преткновения
«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Креатив-С"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович
Яндекс.Метрика