Креста на них нет… - Саратов Сегодня
18+ 18 Апреля 2024, Четверг, 6:25
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Креста на них нет…

03/09/2012 11:27

На протяжении всего периода своего существования  КПСС всегда придерживалась радикальных взглядов в отношении религии и церкви и ратовала «за освобождение трудящихся масс от религиозных пережитков».

«Партия стремится к полному разрушению связи между эксплуататорскими классами и организацией религиозной пропаганды, содействуя фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков и организуя самую широкую научно-просветительную и антирелигиозную пропаганду», - говорится в принятой в 1919 г. программе ЦК РКП (б). Не щадились и рядовые члены партии. К тем коммунистам, которые шли на уступки религии или участвовали в церковных обрядах, применялись самые строгие меры.

Это противостояние не ограничивалось словестными баталиями. Под лозунгом «религия – опиум для народа» большевики расстреливали и отправляли в ГУЛАГ священников, рушили и грабили церкви, оскверняли православные святыни, продавали православные ценности за границу, на чем, кстати, нажилось немалое число большевиков.

Отношение компартии к церкви несколько изменилось только в период Великой Отечественной войны, правда, только до той степени, в какой партия нуждалась в этом. Это временное послабление в противостоянии с религией было обусловлено очень сильным идейным влиянием церкви на бойцов Красной Армии и способствовало поднятию в трудный период их боевого духа. Однако при ЦК КПСС был создан специальный отдел по управлению религией, который жестко контролировал и регламентировал работу церквей.   

Практически одновременно с победой над фашистской Германией, возобновилось и гонение церковных служителей. По свидетельству историков, свой наивысший пик оно достигло при «кукурузнике» Никите Хрущеве.

Но это было раньше, во времена расцвета коммунистической идеологии. На сегодняшний день преемниками принципов КПСС горделиво называет себя КПРФ. И это вызывает кривую усмешку как у ярых сторонников компартии и советского строя, так и у их политических оппонентов. Расхожей стала фраза «коммунисты нынче не те». И вправду – не те. Нынешние партфункционеры ради победы на минувших выборах в Госдуму отказались от ключевых идей коммунизма, выступив в большей мере с позиций социал-демократии. Но это им, как известно, не помогло. А все потому, что изнутри КПРФ давно сгнила. Ее разложила продажность лидеров, их связи с криминалом, нечистым на руку бизнесом, пресловутая торговля мандатами. Покоясь на лаврах прежней компартии и оставаясь за счет традиционного своего электората пенсионного возраста парламентской партией, КПРФ уверовала в свою незыблемость. А потому лидеры партии на всех уровнях «от Москвы до самых до окраин» беззастенчиво «стригут купоны» с бизнесменов, проталкивают нуворишей в парламент и отрабатывают  их заказы, а не наказы своих избирателей. А потому нет ничего удивительного в том, что среди верхушки КПРФ и их депутатов – олигархи, криминальные авторитеты. Сами партийцы давно «обросли» предприятиями и земельными владениями, коттеджами и импортными джипами, счетами в зарубежных банках и связями с иностранными правительствами, не всегда дружественными России. Разложение КПРФ доходит и до «аморалки». Нередко лидеров компартии уличают даже в педофилии.

Не мудрено, что верхушка КПРФ для закрепления своего электората стала заигрывать с РПЦ, имеющей в нашей стране более чем 1000-летнюю историю и пережившую не одно лихолетье. Партбоссы неоднократно делали реверансы в пользу Церкви и не стеснялись ходить в храмы, нередко выставляя это как пиар-акции.  Заигрывая со своим электоратом, Геннадий Зюганов и сам начал молиться, при этом, не забывая отпускать остроты в адрес власти: «Многие из них в церкви свечку держат как стакан, а крестятся левой рукой! Я извиняюсь, у них нет Бога в душе. Все это очень печально». Складывается ощущение, что церковь для компартии выступает в роли некоего полигона для реализации политических амбиций или гладиаторской арены, на которой можно вести политические междоусобицы. Традиционно терпимое ко всем и ко всему православие этому не возмутилось. Но как бы глубоко активисты КПРФ не загоняли вглубь себя дух воинственных атеистов, он то и дело вырывается наружу.

Свое истинное  отношение к РПЦ компартия продемонстрировала после того, как Церковь поддержала инициативу признать экстремистскими высказывания Владимира Ленина. У России не будет достойного будущего, пока "не будут названы преступники - это и Сталин, и Ленин, и Троцкий, и Урицкий, Свердлов - организаторы красного террора, сталинских репрессий", - заявил во время панихиды по жертвам репрессий протоиерей Всеволод Чаплин. "Сегодня мы точно знаем, что на руках этих людей реки невинной крови, поэтому все их заслуги, действительные или мнимые (а есть и действительные, и мнимые заслуги), не оправдывают того, что они совершили. И об этом наше общество, государство, народ, должны не только знать, но и ясно сказать", - подчеркнул он.

Реакция коммунистических  идолопоклонников последовала незамедлительно. «Эту инициативу я объясняю тем, что РПЦ просто подвержена эпидемии, которую я называю «Власть сказала, а мы подхватили». Церковь всегда поддерживала власть предержащих», - заявил одному из саратовских СМИ партбосс КПРФ Валерий Рашкин. Вот оно, истинное лицо современной компартии! В такой ситуации Рашкин не преминул покривить душой, заявляя об отношении церкви к власти. Позвольте уточнить: церковь поддерживала народ, соборность, русскую государственность и, в отличие КПРФ, никогда не отворачивалась от простых людей, не сгоняла их в концлагеря и не расстреливала, не устраивала костры инквизиции. Именно за такое отношение к людям РПЦ пользуется заслуженным уважением.

Стремясь продемонстрировать свою изворотливость, Валерий Рашкин предположил, что «экстремизм можно найти и в произведениях Пушкина, Лермонтова, Толстого». По его личному мнению, произведения этих признанных классиков с мировым именем можно «интерпретировать как угодно и подогнать его под экстремизм».  Пытаясь довести ситуацию до абсурда, Рашкин намеренно умалчивает о том, что классики русской литературы писали все же  художественные произведения, хоть и поднимали в них злободневные темы.

Ленин же призывал «произвести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев, сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города». И все это содержалось в его программных документах и выступлениях, то есть трактовалось как призыв к действиям, неукоснительное исполнение которых жестко контролировалось.

 «Экстремистские» высказывания в произведениях литературных классиков он найдет точно также, как и мнимое нарушение выборного процесса, которое массово и повсеместно происходит  только по мнению оппозиции. Однако подавляющее большинство их обвинений не подтверждены фактами и доказательствами, потому и не превращаются в уголовные дела. Собственно «факты» об этих нарушениях появляются в руках оппозиции заблаговременно, еще до того, как это нарушение «случится».

Точно также притянуть за уши можно «экстремизм» и к произведениям Пушкина. Для функционеров КПРФ  главное начать, и уже в скором времени на уличных мероприятиях бабушки будут из последних сил кричать о выводе из образовательной программы целого ряда произведений. В последнее время действия КПРФ не отличаются «изюминкой», и просчитать их не составляет большого труда.

Заявляя о своей преемственности идеалов КПСС, КПРФ упорно молчит о прямой вине компартии в репрессиях, в том числе против РПЦ. Ну а если молчат, значит, не считают это виной и каяться не собираются. Более того, нынешние коммунисты своими жалкими остатками вновь демонстрируют в своих высказываниях стремление к радикальным способам устранения оппонентов и смены политического режима. Ну а коль скоро такие как Рашкин намеренно увязывают нынешний режим с РПЦ, то и священников они готовы устранить теми же радикальными методами.

И вовсе не случайно как только дело касается защиты интересов церкви и христиан, полемика КПРФ тут же теряет былую остроту и резкость. Наиболее очевидно свое лицемерие КПРФ продемонстрировало во время недавнего акта вандализма в храме Христа Спасителя. «Мы считаем, что действия участниц панк-группы «PussyRiot» не являются уголовным преступлением», - заявил саратовский коммунист Дмитрий Сорокин. Он высказал не только свое мнение. Так считает вся верхушка КПРФ. И пытается перевести все в политическую плоскость, уводя общественное мнение на тему гонений на оппозицию. Об униженных чувствах христиан никто из них не сказал ни единого слова, зато «по случаю» в очередной раз пропиарились. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов был еще более мягок к осквернительницам христианских святынь. Вместо административного штрафа или обязательных работ он заявил о своем желании их отпороть. «Я бы взял хороший ремень и выпорол их», - поделился своим видением наказания для участниц вакханалии лидер компартии. Что ж, очень «гуманно». Кстати, про преступление и наказание. А какое страшное кощунство совершали те, кого бдительные сотрудники спецслужб во времена Советского Союза, «вычислив» за чтением Солженицына у себя дома, лишали семьи, работы, отправляли в психушку или на нары, а десятилетиями ранее и вовсе расстреливали за неаккуратно брошенное против вождя и партии замечание?!

Столь сдержанная реакция руководства КПРФ на преступления против православных святынь, взять тех же девиц из «Pussy Riot» или спиленные поклонные кресты в Архангельске и Челябинской области, на фоне демонстрации неких отношений с РПЦ выглядит очень подозрительно и наводит на некоторые размышления. Занятая компартией позиция очень сильно смахивает на непроизносимое вслух одобрение. Хотя, памятуя о том, что их предшественники творили с церквями и священнослужителями ранее, ничего удивительного в этом нет.

Но о какой поддержке православной церкви может идти речь, если мумия лидера компартии и основателя социалистического государства до сих пор не похоронена, находится на центральной площади столицы и выставляется на обозрение публике? Это явно идет в разрез со всеми христианскими традициями.

 Однако лидер КПРФ с этим не согласился  и заявил, что «такая форма захоронения соответствует православным канонам и традициям». А всех сомневающихся в верности своих слов он отправил «в Киево-Печерскую лавру, или Псково-Печерскую, и посмотрите на мощи нашего Ильи Муромца». То есть, по мнению Зюганова, мумия изверга и немецкого агента Ленина в мавзолее теперь возведена в ранг святых, ставится в один ряд со святыми защитниками Отечества!

Что можно добавить после этого высказывания, кроме того, что на таких как Зюганов с Рашкиным и их последышей в регионах типа Алимовой, Анидалова и Сорокина креста, как говорят в народе, нет. Сказать, что такие решения принимаются не зюгановцами, а как раз таки народом и РПЦ, против ценностей которых выступили «Pussy Riot»,  которых лидер компартии только хочет отодрать? Или напомнить о делах этого засушенного «святого», причастного к гибели великой империи и смерти и страданиям миллионов людей? Все это и так понятно.

 

 

 

версия для печати

Общество


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович