30/06/2015 15:50 В прошлом году многие страховые компании наращивали объемы продаж полисов ОСАГО. Но когда пришло время платить по счетам, то есть возмещать ущерб из-за ДТП, денег у многих компаний не оказалось.
В январе текущего года количество выплат по ОСАГО всего по России составляло чуть более 2000 на сумму 89 млн. рублей. В марте их число уже достигло 6200 на суму 250 млн. рублей. Эксперты говорят, что вал обращений возрос из-за банкротств ряда страховых компаний.
Сейчас компенсационные выплаты, если страховщик неожиданно обанкротился или у него отозвали лицензию, то владельцам авто необходимо обращаться в Российский Союз страховщиков. "В настоящий момент процедура прямого возмещения убытков, то есть обращения к своей страховой компании, с которой заключен договор ОСАГО, стала обязательна, - говорит Олег Епифанов, начальник отдела страховой компании. – Если водитель попал в ДТП, и в результате аварии пострадали только две машины, то необходимо обращаться в свою компанию. Наличие лицензии у страховщика виновника дорожного происшествия вас не должно волновать".
В Российский союз страховщиков нужно обращаться, если фирма лишились по какой-либо причине лицензии или находится в стадии банкротства. Но это на бумаге так все гладко получается. На самом деле, автовладельцам приходится пройти семь кругов ада, потратить кучу нервов и время на сбор справок. И в результате многие все равно остаются ни с чем.
17 июня 2015 года Арбитражный суд Московской области признал банкротом ОАО «Русская страховая транспортная компания» (РСТК) и открыл в отношении страховщика конкурсное производство на 6 месяцев, до 17 декабря. 27 января 2015 года ОАО РСТК была исключена из соглашения о прямом возмещении убытков. Причиной для исключения явилось неисполнение страховщиком своих обязательств.
С декабря 2014 года в компании работает временная администрация от Центрального Банка РФ. Все счета компании арестованы, платежи не проводятся. Заполучить хоть какие-то деньги с банкрота-страховщика практически нереально. Исполнительные листы лежат без движения месяцами. "С декабря пытаюсь получить возмещение по ОСАГО, страховался в РСТК, - говорит Антон Аржанов. – Сначала кормили завтраками: «Ваш случай на согласовании у руководства», «Перезвоните через две недели». Потом предложили вместо выплаты сделать ремонт. Записали в непонятный «гаражный автосервис», но и здесь тянули со сроками. Я потом через интернет-форумы узнал, что у компании начались проблемы с выплатами по ОСАГО и КАСКО еще в 2012 году. Странно, почему надзорные ведомства не привлекали к ответственности нерадивого страховщика. Выяснилось, что у фирмы миллионные долги перед автосервисами, поэтому ремонта я не дождусь, как и выплаты без подачи иска в суд. Тяжбу я выиграл, но таких автолюбителей как я, много. Мы все выстроились в «кредиторскую очередь» и пока ей конца и края не видно".
5 марта Центробанк России приостановил действие лицензии компании «Северная казна». С 24 марта предприятие исключили из участников «Соглашения по прямому возмещению убытков». Данный договор между страховщиками предусматривает, что страховая компания выплачивает страховую премию своему клиенту, вне зависимости от того, чьим клиентом является виновник дорожно-транспортного происшествия. А уже потом страховщики рассчитываются между собой. Исключение из участников «Соглашения по ПВУ», соответственно привело к тому, что «Северная казна» отказала в выплатах по ОСАГО за «чужих» клиентов, потому что эти средства ей никто не возместит.
Хозяева авто, оформившие ОСАГО в «Северной казне», попали в ту же ситуацию, что и их друзья по несчастью из РСТК. Сначала – бесконечные звонки в офис, бесцельное общение с персоналом, а в итоге – исковое заявление в суд.
Юристы, представляющие интересы автовладельцев в суде, говорят о том, что самые большие проблемы возникают при взыскании через суд КАСКО. По закону «Об организации страхового дела в РФ» страховая компания после начала процедуры банкротства передает свой страховой портфель своим коллегам, но здесь возникает много нерешенных со стороны законодательства и правоприменения проблем, которые затрудняют процесс получения страховой выплаты. Если говорить объективно, то деньги вернуть почти не возможно или судебные расходы превысят сумму выплат.
"Непростая ситуация сложилась с компанией РСА, - рассказывает адвокат Олеся Аблёзгова. – У этой фирмы львиная доля договоров КАСКО была привязана к кредитным договорам. Вообще взыскать что-то с компаний-однодневок практически нереально. Здесь возникает резонный вопрос к правоохранительным органам – как получилось, что компании с кучей финансовых проблем наращивали объемы продаж полисов ОСАГО и КАСКО, а потом благополучно обанкротились?"
версия для печатиВ январе текущего года количество выплат по ОСАГО всего по России составляло чуть более 2000 на сумму 89 млн. рублей. В марте их число уже достигло 6200 на суму 250 млн. рублей. Эксперты говорят, что вал обращений возрос из-за банкротств ряда страховых компаний.
Сейчас компенсационные выплаты, если страховщик неожиданно обанкротился или у него отозвали лицензию, то владельцам авто необходимо обращаться в Российский Союз страховщиков. "В настоящий момент процедура прямого возмещения убытков, то есть обращения к своей страховой компании, с которой заключен договор ОСАГО, стала обязательна, - говорит Олег Епифанов, начальник отдела страховой компании. – Если водитель попал в ДТП, и в результате аварии пострадали только две машины, то необходимо обращаться в свою компанию. Наличие лицензии у страховщика виновника дорожного происшествия вас не должно волновать".
В Российский союз страховщиков нужно обращаться, если фирма лишились по какой-либо причине лицензии или находится в стадии банкротства. Но это на бумаге так все гладко получается. На самом деле, автовладельцам приходится пройти семь кругов ада, потратить кучу нервов и время на сбор справок. И в результате многие все равно остаются ни с чем.
17 июня 2015 года Арбитражный суд Московской области признал банкротом ОАО «Русская страховая транспортная компания» (РСТК) и открыл в отношении страховщика конкурсное производство на 6 месяцев, до 17 декабря. 27 января 2015 года ОАО РСТК была исключена из соглашения о прямом возмещении убытков. Причиной для исключения явилось неисполнение страховщиком своих обязательств.
С декабря 2014 года в компании работает временная администрация от Центрального Банка РФ. Все счета компании арестованы, платежи не проводятся. Заполучить хоть какие-то деньги с банкрота-страховщика практически нереально. Исполнительные листы лежат без движения месяцами. "С декабря пытаюсь получить возмещение по ОСАГО, страховался в РСТК, - говорит Антон Аржанов. – Сначала кормили завтраками: «Ваш случай на согласовании у руководства», «Перезвоните через две недели». Потом предложили вместо выплаты сделать ремонт. Записали в непонятный «гаражный автосервис», но и здесь тянули со сроками. Я потом через интернет-форумы узнал, что у компании начались проблемы с выплатами по ОСАГО и КАСКО еще в 2012 году. Странно, почему надзорные ведомства не привлекали к ответственности нерадивого страховщика. Выяснилось, что у фирмы миллионные долги перед автосервисами, поэтому ремонта я не дождусь, как и выплаты без подачи иска в суд. Тяжбу я выиграл, но таких автолюбителей как я, много. Мы все выстроились в «кредиторскую очередь» и пока ей конца и края не видно".
5 марта Центробанк России приостановил действие лицензии компании «Северная казна». С 24 марта предприятие исключили из участников «Соглашения по прямому возмещению убытков». Данный договор между страховщиками предусматривает, что страховая компания выплачивает страховую премию своему клиенту, вне зависимости от того, чьим клиентом является виновник дорожно-транспортного происшествия. А уже потом страховщики рассчитываются между собой. Исключение из участников «Соглашения по ПВУ», соответственно привело к тому, что «Северная казна» отказала в выплатах по ОСАГО за «чужих» клиентов, потому что эти средства ей никто не возместит.
Хозяева авто, оформившие ОСАГО в «Северной казне», попали в ту же ситуацию, что и их друзья по несчастью из РСТК. Сначала – бесконечные звонки в офис, бесцельное общение с персоналом, а в итоге – исковое заявление в суд.
Юристы, представляющие интересы автовладельцев в суде, говорят о том, что самые большие проблемы возникают при взыскании через суд КАСКО. По закону «Об организации страхового дела в РФ» страховая компания после начала процедуры банкротства передает свой страховой портфель своим коллегам, но здесь возникает много нерешенных со стороны законодательства и правоприменения проблем, которые затрудняют процесс получения страховой выплаты. Если говорить объективно, то деньги вернуть почти не возможно или судебные расходы превысят сумму выплат.
"Непростая ситуация сложилась с компанией РСА, - рассказывает адвокат Олеся Аблёзгова. – У этой фирмы львиная доля договоров КАСКО была привязана к кредитным договорам. Вообще взыскать что-то с компаний-однодневок практически нереально. Здесь возникает резонный вопрос к правоохранительным органам – как получилось, что компании с кучей финансовых проблем наращивали объемы продаж полисов ОСАГО и КАСКО, а потом благополучно обанкротились?"
Заслуживает внимания
![]() | ![]() | ![]() |
10/05/2023 09:28 Заслуживает внимания Когда забывают войну, начинается новая... | 25/04/2023 10:00 Заслуживает внимания Создатели саратовских «гетто» намерены облагородить их социальной инфраструктурой | 04/04/2023 11:04 Заслуживает внимания Глядят в сторону Кембриджа. А сало русское едят |
![]() | ![]() | ![]() |
21/03/2023 22:18 Заслуживает внимания Росстат рисует образ зажиточного саратовца | 15/03/2023 16:32 Заслуживает внимания Повезет, если повезут | 16/02/2023 09:59 Заслуживает внимания Невыездные |