
По этой простой причине, по общему мнению, наибольшие шансы в реализации есть у проекта информирования и ориентирования избирателей на базе уже действующего мобильного сервиса «Мой гид», тем более что областной избирком уже сделал некоторые встречные шаги. Живущую в своих гаджетах молодежь надо как-то побуждать к участию в реальных выборах. И этот инструмент, пусть и вспомогательного свойства, но будет этому способствовать. И он в тренде, поскольку на федеральном уровне перед президентскими выборами подобный проект готовиться в масштабах всей страны.
Другой проект, предложенный гендиректором ООО «Лоцман Консалтинг» Сергеем Мироновым, представляет собой информационную систему обработки и контроля обращений граждан по депутатским округам в принципе рассчитан на ответственных депутатов, к которым идут люди и который этим людям помогает. Тут и автоматизированный контроль сроков, и многофункциональная интерактивная карта обращений. Подобные системы внедряются в государственных и муниципальных структурах, где много работают с обращениями граждан, посредством ГЛОНАССа внедряются в системах транспорта, ЖКХ и здравоохранения для контроля за работой служб. Но это контроль вышестоящий.
Вопрос в том, готовы ли наши народные избранники к такому самоконтролю и готовы ли они сделать публичной свою работу с обращениями? Впрочем, если сейчас депутатов Госдумы обязали раз в месяц выезжать в округа и встречаться с населением, то недалеко и до внедрения в депутатскую практику и таких систем.
Представленный группой политологов второй по счету мониторинг информационной открытости своими результатами только подтвердил опасения того, что в основной своей массе наш депутатский корпус к публичности, мягко говоря, не склонен. И обращается к избирателям, когда от последних нужна поддержка на выборах, причем механизмы для этого используются традиционные. Между тем опыт последнего времени (на примере президентской кампании в США и активности отечественно оппозиции) показывает, что мобилизуя и удерживая вокруг себя аудиторию в Интернете, можно перебороть и сговор крупнейших традиционных СМИ, и вывести на улицу тысячи сторонников.
Профессиональные политики в нашей стране это уже давно поняли. Основная же масса политических деятелей (политиками их назвать сложно) социальных Интернет-коммуникаций чураются, уповая на клановость и админресурс, медийные возможности или политтехнологии последнего периода избирательной кампании.
Особый интерес вызвала презентация представителя Центра психолого-экономических исследований Антона Маркелова возможностей нейро-психологических технологий для оценки эффективности агитационных материалов. Разработка АПМ в лучшем случае ведется по старым отработанным шаблонам либо на основе результатов фокус-групп. В худшем – во время избирательных кампаний пользователи Интернета получают возможность вдоволь посмеяться над очередным «шедевром» доморощенных политтехнологов. Использование нейро-психологических технологий не ново, но распространение сложного оборудования, доступного не только специальным органам, в перспективе позволить создавать не только качественный агитационный продукт, но и оценивать потенциал кандидатов, а также шире использовать приемы влияния на группы населения.
Редакторская колонка
22/03/2023 20:46 Редакторская колонка У Панкова другой статус - обвинителя | 08/04/2022 20:13 Редакторская колонка Знает кошка, чье мясо съела? | 26/08/2021 17:22 Редакторская колонка ВЫБОРЫ В ГОСДУМУ: САРАТОВСКИЙ РАСКЛАД |
08/07/2020 13:04 Редакторская колонка С Рашкина сорваны маски патриота и государственника | 20/03/2018 17:59 Редакторская колонка Главное – выборы и победу Путина признал наш российский народ | 11/02/2018 11:45 Редакторская колонка Цугцванг Общественной палаты |