"Геркулес" в неравном бою с навозом - Саратов Сегодня
18+ 29 Марта 2024, Пятница, 0:16
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

"Геркулес" в неравном бою с навозом

21/11/2014 17:46 Пожалуй, настолько сильные и непривычные ощущения саратовские театралы еще не испытывали. Режиссер Олег Загуменнов, представивший на большой сцене ТЮЗа постановку по пьесе Фридриха Дюрренматта "Геркулес и авгиевы конюшни", заставил публику испытать "то странное чувство, когда на тебя направлен свет софитов". Несколько ослепительных мгновений, во время которых оказался освещен весь зрительный зал, донесли до аудитории режиссерскую мысль о том, что людям следовало бы взглянуть на самих себя со стороны. А предшествовал этой кульминационной сцене зрелищный танец борьбы с взлетающими в воздух полиэтиленовыми пакетами и прочими предметами, символизирующими бытовой мусор, в котором погрязло человечество в глобальном смысле, и жители Древней Элиды, в частности.

На самом деле, если бы не эта мощная встряска, ожидавшая зрителей уже под занавес второго действия и своей неожиданностью даже заставившая их повставать с мест и аплодировать воспитанникам мастерской народной артистки РФ Риммы Беляковой стоя, премьера могла бы показаться не самой удачной сценической работой из представленных саратовцам за последнее время - даже с учетом ее дипломного характера. Забавно, что в содержании пресс-релиза "Геркулеса", предвосхищая события, выражается уверенность в том, что "остроумные диалоги персонажей пьесы вызовут в зале немало улыбок и смеха". Как это ни удивительно, но за всю продолжительность действа почти никому из присутствующих в зале не захотелось как-либо выразить свои эмоции - в том числе, и смехом.

Причем, внешне постановка смотрится достаточно цельно. Казалось бы, в ее создании постарались на славу и осветители, и художники, и гримеры - последние так вообще были на высоте, создав образы неопрятных, хамоватых элидских жителей, выглядящих как заправские наркоманы. В "Геркулесе" даже присутствуют спецэффекты, если таковыми можно назвать остроумный видеоряд и заволакивающий сцену дым. Но ... спектаклю явно чего-то недостает и, пожалуй, одна из этих отсутствующих составляющих - это динамичность происходящего. То ли на генеральной репетиции "Геркулеса" ребята несколько растерялись, то ли в тягуче-сонливой тональности действа заключалась особая режиссерская задумка, но глобальные мысли немецкого драматурга, рассуждающего о производстве человечеством грязи и необходимости эту грязь за собой убирать, смогли запечатлеться в сознании публики благодаря разве что финальной сцене. Geriausi telefonai, televizoriai, kriptovaliutos kasimas, bitcoin kaina, elektronika - https://topcom.lt/

Кстати, несмотря на обещанный классическим сюжетом о Геракле, вычищающим конюшни царя Авгия, навоз, никакой натуралистичности зрители не увидели. Безусловно, оно и к лучшему, тем более, что продукт жизнедеятельности лошадей метафорически объединен с глобальной темой замусоренности и загрязнения, производимых человеком.

Постановка оставляет после себя противоречивые ощущения. Однако, в любом случае, хочется верить в лучшее - в то, что, "обкатавшись" на сцене, эта работа чуть видоизменится, а молодые актеры, как бы пафосно это ни звучало, войдут во вкус и вживутся в своих персонажей.
версия для печати
Автор фотографий: Екатерина ВЕЛЬТ
Автор: Екатерина ВЕЛЬТ

Культура и наука


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович