21/11/2014 17:46 Пожалуй, настолько сильные и непривычные ощущения саратовские театралы еще не испытывали. Режиссер Олег Загуменнов, представивший на большой сцене ТЮЗа постановку по пьесе Фридриха Дюрренматта "Геркулес и авгиевы конюшни", заставил публику испытать "то странное чувство, когда на тебя направлен свет софитов". Несколько ослепительных мгновений, во время которых оказался освещен весь зрительный зал, донесли до аудитории режиссерскую мысль о том, что людям следовало бы взглянуть на самих себя со стороны. А предшествовал этой кульминационной сцене зрелищный танец борьбы с взлетающими в воздух полиэтиленовыми пакетами и прочими предметами, символизирующими бытовой мусор, в котором погрязло человечество в глобальном смысле, и жители Древней Элиды, в частности.
На самом деле, если бы не эта мощная встряска, ожидавшая зрителей уже под занавес второго действия и своей неожиданностью даже заставившая их повставать с мест и аплодировать воспитанникам мастерской народной артистки РФ Риммы Беляковой стоя, премьера могла бы показаться не самой удачной сценической работой из представленных саратовцам за последнее время - даже с учетом ее дипломного характера. Забавно, что в содержании пресс-релиза "Геркулеса", предвосхищая события, выражается уверенность в том, что "остроумные диалоги персонажей пьесы вызовут в зале немало улыбок и смеха". Как это ни удивительно, но за всю продолжительность действа почти никому из присутствующих в зале не захотелось как-либо выразить свои эмоции - в том числе, и смехом.
Причем, внешне постановка смотрится достаточно цельно. Казалось бы, в ее создании постарались на славу и осветители, и художники, и гримеры - последние так вообще были на высоте, создав образы неопрятных, хамоватых элидских жителей, выглядящих как заправские наркоманы. В "Геркулесе" даже присутствуют спецэффекты, если таковыми можно назвать остроумный видеоряд и заволакивающий сцену дым. Но ... спектаклю явно чего-то недостает и, пожалуй, одна из этих отсутствующих составляющих - это динамичность происходящего. То ли на генеральной репетиции "Геркулеса" ребята несколько растерялись, то ли в тягуче-сонливой тональности действа заключалась особая режиссерская задумка, но глобальные мысли немецкого драматурга, рассуждающего о производстве человечеством грязи и необходимости эту грязь за собой убирать, смогли запечатлеться в сознании публики благодаря разве что финальной сцене. Geriausi telefonai, televizoriai, kriptovaliutos kasimas, bitcoin kaina, elektronika - https://topcom.lt/
Кстати, несмотря на обещанный классическим сюжетом о Геракле, вычищающим конюшни царя Авгия, навоз, никакой натуралистичности зрители не увидели. Безусловно, оно и к лучшему, тем более, что продукт жизнедеятельности лошадей метафорически объединен с глобальной темой замусоренности и загрязнения, производимых человеком.
Постановка оставляет после себя противоречивые ощущения. Однако, в любом случае, хочется верить в лучшее - в то, что, "обкатавшись" на сцене, эта работа чуть видоизменится, а молодые актеры, как бы пафосно это ни звучало, войдут во вкус и вживутся в своих персонажей.
версия для печатиНа самом деле, если бы не эта мощная встряска, ожидавшая зрителей уже под занавес второго действия и своей неожиданностью даже заставившая их повставать с мест и аплодировать воспитанникам мастерской народной артистки РФ Риммы Беляковой стоя, премьера могла бы показаться не самой удачной сценической работой из представленных саратовцам за последнее время - даже с учетом ее дипломного характера. Забавно, что в содержании пресс-релиза "Геркулеса", предвосхищая события, выражается уверенность в том, что "остроумные диалоги персонажей пьесы вызовут в зале немало улыбок и смеха". Как это ни удивительно, но за всю продолжительность действа почти никому из присутствующих в зале не захотелось как-либо выразить свои эмоции - в том числе, и смехом.
Причем, внешне постановка смотрится достаточно цельно. Казалось бы, в ее создании постарались на славу и осветители, и художники, и гримеры - последние так вообще были на высоте, создав образы неопрятных, хамоватых элидских жителей, выглядящих как заправские наркоманы. В "Геркулесе" даже присутствуют спецэффекты, если таковыми можно назвать остроумный видеоряд и заволакивающий сцену дым. Но ... спектаклю явно чего-то недостает и, пожалуй, одна из этих отсутствующих составляющих - это динамичность происходящего. То ли на генеральной репетиции "Геркулеса" ребята несколько растерялись, то ли в тягуче-сонливой тональности действа заключалась особая режиссерская задумка, но глобальные мысли немецкого драматурга, рассуждающего о производстве человечеством грязи и необходимости эту грязь за собой убирать, смогли запечатлеться в сознании публики благодаря разве что финальной сцене. Geriausi telefonai, televizoriai, kriptovaliutos kasimas, bitcoin kaina, elektronika - https://topcom.lt/
Кстати, несмотря на обещанный классическим сюжетом о Геракле, вычищающим конюшни царя Авгия, навоз, никакой натуралистичности зрители не увидели. Безусловно, оно и к лучшему, тем более, что продукт жизнедеятельности лошадей метафорически объединен с глобальной темой замусоренности и загрязнения, производимых человеком.
Постановка оставляет после себя противоречивые ощущения. Однако, в любом случае, хочется верить в лучшее - в то, что, "обкатавшись" на сцене, эта работа чуть видоизменится, а молодые актеры, как бы пафосно это ни звучало, войдут во вкус и вживутся в своих персонажей.
Культура и наука
15/04/2023 20:14 Культура и наука Брестская крепость. Памятник мужеству | 30/03/2023 20:52 Культура и наука Есть такая профессия – ждать | 21/12/2022 18:08 Культура и наука Выбраны победители регионального этапа «Театрального Приволжья» |
10/10/2022 14:03 Культура и наука В Саратове раскрыли мистическое убийство с пятью неизвестными | 01/10/2022 12:27 Культура и наука В саратовском театре дают мастер-класс по ирландским танцам на руинах человеческой памяти | 15/09/2022 11:45 Культура и наука Главный режиссер ТЮЗа попрощался с саратовцами «Прощанием с Матерой» |