05/03/2021 14:26 Вчера в Саратовском ТЮЗе состоялась генеральная репетиция нушумевшей премьеры в не привычном для Саратова жанре драматического мюзикла «Жаворонок, или Жанна Д’Арк» по пьесе французского драматурга Жана Ануя. Режиссером и автором интересных сценических решений стал талантливый молодой москвич Александр Созонов, ранее принимавший участие в творческих лабораториях Театра юного зрителя «Четвертая высота» и создании спектаклей для Саратовской академдрамы. Как признался сам режиссер, работа над музыкальной постановкой проходила в рекордно короткие сроки — претворить идею в жизнь удалось всего за четыре месяца, в течение которых Созонов сумел не только «переформатировать», но и как следует встряхнуть «тюзовцев», обнаружив в них не только драматические, но и вокальные способности.
Новая театральная работа получилась на удивление емкой, цельной и зрелищной. Создатели спектакля не ушли от модного стремления осовременить литературный материал, но при этом отнеслись к легендарной истории Орлеанской девы максимально бережно. Благодаря стараниям главного художника ТЮЗа Ольги Колесниковой на сцене воссоздаются мрачные реалии Средневековья, органично соседствующие со смартфоном, зажигалкой и многочисленными отсылками к политическим событиям современности — например, в виде болтающегося в петле чучела с надписью «пиндос» или истории происхождения популярного оскорбительного жеста в виде поднятого вверх среднего пальца. Философский подтекст происходящему на сцене добавляет красноречивая символика — превращающееся то в меч, то в крест оружие Жанны Д’Арк (Ирина Протасова) или выдержанный в духе киноблокбастеров финал, в котором сожженная на костре Жанна вдруг оказывается в современных реалиях и может видеть, какое впечатление ее геройский подвиг производит на современных людей. Особый восторг публики вызвало появление на сцене едва ли не главного, но очень обаятельного злодея спектакля — Алексея Кривеги, примерившего на себя образ Графа Варвика и представшего перед публикой в сопровождении собственного пса Макса.
Несмотря на не совсем привычные для себя условия работы, артисты, что называется, выкладывались по полной, с вдохновением и азартом, и это хорошо чувствовалось из зала. К слову, не исключено, что сумевший «зажечь» актеров и заставивший многих из них коренным образом сменить приевшиеся амплуа Александр Созонов займет в Саратовском ТЮЗе ставшее вакантным после ухода Алексея Логачева место главного режиссера. Во всяком случае, директор театра Игорь Баголей, выступая на пресс-конференции по случаю сдачи мюзикла, не стал скрывать, что кандидатура Созонова рассматривается в качестве одного из претендентов. «Я фанат саратовской театральной школы», — признался сам режиссер.
Премьерный показ мюзикла зрители ТЮЗа смогут увидеть уже сегодня.
версия для печатиНовая театральная работа получилась на удивление емкой, цельной и зрелищной. Создатели спектакля не ушли от модного стремления осовременить литературный материал, но при этом отнеслись к легендарной истории Орлеанской девы максимально бережно. Благодаря стараниям главного художника ТЮЗа Ольги Колесниковой на сцене воссоздаются мрачные реалии Средневековья, органично соседствующие со смартфоном, зажигалкой и многочисленными отсылками к политическим событиям современности — например, в виде болтающегося в петле чучела с надписью «пиндос» или истории происхождения популярного оскорбительного жеста в виде поднятого вверх среднего пальца. Философский подтекст происходящему на сцене добавляет красноречивая символика — превращающееся то в меч, то в крест оружие Жанны Д’Арк (Ирина Протасова) или выдержанный в духе киноблокбастеров финал, в котором сожженная на костре Жанна вдруг оказывается в современных реалиях и может видеть, какое впечатление ее геройский подвиг производит на современных людей. Особый восторг публики вызвало появление на сцене едва ли не главного, но очень обаятельного злодея спектакля — Алексея Кривеги, примерившего на себя образ Графа Варвика и представшего перед публикой в сопровождении собственного пса Макса.
Несмотря на не совсем привычные для себя условия работы, артисты, что называется, выкладывались по полной, с вдохновением и азартом, и это хорошо чувствовалось из зала. К слову, не исключено, что сумевший «зажечь» актеров и заставивший многих из них коренным образом сменить приевшиеся амплуа Александр Созонов займет в Саратовском ТЮЗе ставшее вакантным после ухода Алексея Логачева место главного режиссера. Во всяком случае, директор театра Игорь Баголей, выступая на пресс-конференции по случаю сдачи мюзикла, не стал скрывать, что кандидатура Созонова рассматривается в качестве одного из претендентов. «Я фанат саратовской театральной школы», — признался сам режиссер.
Премьерный показ мюзикла зрители ТЮЗа смогут увидеть уже сегодня.
Культура и наука
15/04/2023 20:14 Культура и наука Брестская крепость. Памятник мужеству | 30/03/2023 20:52 Культура и наука Есть такая профессия – ждать | 21/12/2022 18:08 Культура и наука Выбраны победители регионального этапа «Театрального Приволжья» |
10/10/2022 14:03 Культура и наука В Саратове раскрыли мистическое убийство с пятью неизвестными | 01/10/2022 12:27 Культура и наука В саратовском театре дают мастер-класс по ирландским танцам на руинах человеческой памяти | 15/09/2022 11:45 Культура и наука Главный режиссер ТЮЗа попрощался с саратовцами «Прощанием с Матерой» |