01/07/2019 21:58 С 1 сентября этого года школьникам предстоит сдать не только нормативы по ГТО, но еще и по культуре. Соответствующий проект разработали совместно федеральные минкульт и минпросвещения. Наша область, вместе с Татарстаном, республикой Коми, Ставропольским краем, а также Тульской, Новосибирской и Ярославской областями попали в число пилотных регионов. Как на практике будет реализовываться министерская задумка, пока никто не знает. Но часть специалистов опасается, что проект превратиться в унылую обязаловку, которая вместо интереса к культуре вызовет только отвращение.
На вопрос, как именно и кто будет сдавать нормативы, в областном минкульте нам ответить затруднились, сославшись на отсутствие методических рекомендаций «сверху».
В областном министерстве образования пояснили, что, оказывается, на региональном уровне с сентября прошлого года уже существует проект «Культурный дневник школьника Саратовской области».
- Дневник разработан в форме шаблона в электронной форме и содержит 9 разделов, то есть ученик получает пособие в электронном виде с готовыми заданиями, - прокомментировала Наталья Каргина, старший методист кафедры теории и методики, воспитания Саратовского областного института развития образования. – Ребенок может выбрать любой раздел, не заполнять абсолютно все страницы – например, оставить рецензию на спектакль, либо рассказать об интересной достопримечательности, которую он посетил на каникулах или в выходные. Причем задания составлены в различной манере – составить фотогалерею, пройти квест, решить кроссворд. Причем в формулировках есть подсказки, как именно их нужно выполнить. Культурный дневник - ни в коем случае не отчет и ни обязаловка. В проекте могли участвовать как младшеклассники, так и старшеклассники. В апреле экспертная комиссия выбрала лучший дневник по нескольким категориям, где соревновались классы, ученики и даже школьники с родителями. Победители получили билеты в ТЮЗ, сладкие призы.
В региональном министерстве образования не смогли дать ответ, какое именно ведомство будет отвечать за сдачу культурного норматива.
Нам удалось выяснить, что проектом предусмотрено посещение определенного количества музеев, спектаклей и выставок в год. Затем каждый школьник будет обязан вести дневник, своего рода отчет, где будет описывать свои впечатления от увиденного.
Минкульт РФ также анонсировал проведение «Культурного диктанта» 1 сентября. Причем проводиться он будет с 1 по 11 класс по таким направлениям, как - литература, кино, театр, музей, музыка и архитектура. На официальном сайте ведомства указано – «Экспертами подготовлены перечни обязательных произведений, в настоящее время они находятся на этапе обсуждения и согласования».
Министерский замысел порождает больше вопросов, чем ответов. Как будут писать диктант первоклашки, которые еще толком ручку держать не умеют. Какие задания могут выполнить, скажем, по архитектуре второклассники, с трудом представляющие, что такое памятники истории и культуры. Может быть, чиновникам от культуры стоило для начала заглянуть в учебники и проштудировать ФГОС, прежде чем ошарашивать педагогов новыми проектами?
Представители областного министерства образования в неофициальной беседе признались, что с трудом представляют, как увязать два таких разных понятия, как «культура» и «нормативы». И опасаются, что проект выльется в рутинную обязаловку.
Еще больше вопросов возникает с реализацией проекта. Если школьники в Балашове, Вольске, Энгельса, Саратова и Балакова недалеки от объектов культуры, хотя бы в территориальном плане. То, что делать детям из сельской глубинки, малокомплектных школ, у которых нет собственного транспорта? Ребятам порой за счастье выехать просто за пределы района, а ведь многие школьники из отдаленных поселков приезжают в Саратов раз в год, так как у родителей банально нет средств.
версия для печатиНа вопрос, как именно и кто будет сдавать нормативы, в областном минкульте нам ответить затруднились, сославшись на отсутствие методических рекомендаций «сверху».
В областном министерстве образования пояснили, что, оказывается, на региональном уровне с сентября прошлого года уже существует проект «Культурный дневник школьника Саратовской области».
- Дневник разработан в форме шаблона в электронной форме и содержит 9 разделов, то есть ученик получает пособие в электронном виде с готовыми заданиями, - прокомментировала Наталья Каргина, старший методист кафедры теории и методики, воспитания Саратовского областного института развития образования. – Ребенок может выбрать любой раздел, не заполнять абсолютно все страницы – например, оставить рецензию на спектакль, либо рассказать об интересной достопримечательности, которую он посетил на каникулах или в выходные. Причем задания составлены в различной манере – составить фотогалерею, пройти квест, решить кроссворд. Причем в формулировках есть подсказки, как именно их нужно выполнить. Культурный дневник - ни в коем случае не отчет и ни обязаловка. В проекте могли участвовать как младшеклассники, так и старшеклассники. В апреле экспертная комиссия выбрала лучший дневник по нескольким категориям, где соревновались классы, ученики и даже школьники с родителями. Победители получили билеты в ТЮЗ, сладкие призы.
В региональном министерстве образования не смогли дать ответ, какое именно ведомство будет отвечать за сдачу культурного норматива.
Нам удалось выяснить, что проектом предусмотрено посещение определенного количества музеев, спектаклей и выставок в год. Затем каждый школьник будет обязан вести дневник, своего рода отчет, где будет описывать свои впечатления от увиденного.
Минкульт РФ также анонсировал проведение «Культурного диктанта» 1 сентября. Причем проводиться он будет с 1 по 11 класс по таким направлениям, как - литература, кино, театр, музей, музыка и архитектура. На официальном сайте ведомства указано – «Экспертами подготовлены перечни обязательных произведений, в настоящее время они находятся на этапе обсуждения и согласования».
Министерский замысел порождает больше вопросов, чем ответов. Как будут писать диктант первоклашки, которые еще толком ручку держать не умеют. Какие задания могут выполнить, скажем, по архитектуре второклассники, с трудом представляющие, что такое памятники истории и культуры. Может быть, чиновникам от культуры стоило для начала заглянуть в учебники и проштудировать ФГОС, прежде чем ошарашивать педагогов новыми проектами?
Представители областного министерства образования в неофициальной беседе признались, что с трудом представляют, как увязать два таких разных понятия, как «культура» и «нормативы». И опасаются, что проект выльется в рутинную обязаловку.
Еще больше вопросов возникает с реализацией проекта. Если школьники в Балашове, Вольске, Энгельса, Саратова и Балакова недалеки от объектов культуры, хотя бы в территориальном плане. То, что делать детям из сельской глубинки, малокомплектных школ, у которых нет собственного транспорта? Ребятам порой за счастье выехать просто за пределы района, а ведь многие школьники из отдаленных поселков приезжают в Саратов раз в год, так как у родителей банально нет средств.
Культура и наука
15/04/2023 20:14 Культура и наука Брестская крепость. Памятник мужеству | 30/03/2023 20:52 Культура и наука Есть такая профессия – ждать | 21/12/2022 18:08 Культура и наука Выбраны победители регионального этапа «Театрального Приволжья» |
10/10/2022 14:03 Культура и наука В Саратове раскрыли мистическое убийство с пятью неизвестными | 01/10/2022 12:27 Культура и наука В саратовском театре дают мастер-класс по ирландским танцам на руинах человеческой памяти | 15/09/2022 11:45 Культура и наука Главный режиссер ТЮЗа попрощался с саратовцами «Прощанием с Матерой» |