20/10/2017 10:58 Жуть какая, Саратов опять сравнили. И снова это сделал блогер Илья Варламов, которому не сидится в Москве и не смотрится в ухоженную Европу. В 2015-м он поместил Саратов в рейтинг с условным названием «Где в России жить хорошо?» на 44-е место из 49, для чего всего лишь сравнил бюджеты городов.
Спустя год включил фото из Саратова в подборку "Новости русских бед", пообещав лидеру подборки премию "Стеклянный болт" - за сомнительные достижения в области благоустройства российских городов.
И вот новый ядовитый пост "Почему в Саратове не будет ничего хорошего", где поддержал эксперименты КБ "Стрелка" и раскритиковал саратовских бизнесменов и общественников, которые не ценят столичных благодетелей. Сравнивая Саратов с Москвой, блогер привел в пример заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, который, по его мнению, действительно навел в столице порядок с парковкой. А в Саратове, дескать, общественность против даже дизайн-кода вывесок, не говоря уже о благоустройстве Привокзальной площади.
Здесь, конечно, можно поспорить. В нынешних условиях смена вывесок в Саратове, по мнению большинства интернет-комментаторов, «это как шторки поменять в доме, где вот-вот стена рухнет». Или завесить красивым баннером развалины к приезду премьера. Или асфальт покрасить к приезду президента; впрочем, этот опыт Владивостока до нас пока не дошел. Однако сама идея-то хорошая, только каждой идее свое время. Нарисовали тамошние чиновники асфальт на земной поверхности и вот вам результат – Владивосток нарисовали на новой 2000-рублевой купюре. А мы все в какое-то голосование играем…
Более серьезный вопрос – о какой общественности идет речь. Общественность бывает разной. Есть ребятня, которая кормится грантами от государства – говорит красиво, устраивает эффектные мероприятия, а чем занимаются и какая польза от них обществу – непонятно.
Есть бузотеры, которые кормятся мелкими заказами на выступления по разным поводам, разные контрольные рейды, причем вектор высказываний меняется на противоположный с быстротой изумительной.
Однако есть и те, кто действительно пытается вникнуть в глобальную проблему и понять, как ее решить. Вникнуть – получается с переменным успехом, понять – не всегда. Ну а уж решить – сами понимаете. Вот, например, сыр-бор вокруг Привокзальной площади снова обострился, хотя еще неделю назад мы писали о том, что все уже решено, площадь реконструируют в следующем году, уже на это выделены и расписаны деньги, а саратовцам осталось только корректировать цветовую гамму кружков на асфальте и места для остановок.
На этой неделе лыко-мочало, начинай сначала. Кому-то площадь представляется парком, кто-то видит в ней туристические ворота в Саратов. Иные предлагают сделать шаги помельче, да аппетиты поумереннее и обеспечить ее основную функцию – быть качественным транспортным узлом с обустроенной парковкой. Все это снова вынесли на обсуждение общественников.
В Общественной палате Саратовской области на рабочем совещании превалировала идея обустройства площади с грамотной транспортной развязкой и парковкой, возможно, даже не с одной.
Главный специалист по транспортной инфраструктуре территориально-планировочной мастерской "Саратовгражданпроекта" Виталий Лисовой предложил создать три кольца на Привокзальной площади: «по большому кольцу пустить общественный транспорт, по среднему частный транспорт для посещающих вокзал, малое кольцо для проезжающих мимо». По его мнению, установка светофоров с правильным режимом движения позволит разгрузить площадь.
Но раньше многие десятилетия так и было. Это уже в рыночное время на большой круг таксистов пускать то разрешали, то запрещали, а 25-30 лет назад машин с шашечками у входа в вокзал было видимо-невидимо.
То есть вся шумиха была напрасной? Это как посмотреть.
На общественных слушаниях и нынешнем совещании заговорили не только о лишних объектах на самой площади, причислив к ним памятник Дзержинскому, но и о домах вокруг, и о рынках.
Дескать, рынки близ Привокзальной – пережиток лихих девяностых, сейчас все есть в гипермаркетах и бутиках, торговых центрах, а посему рынки спросом не пользуются. Что застилает глаза тем общественникам, что приходят на эти рынки с проверками и не видят толпы народа, у которых до сих пор спрос на эту торговлю есть – остается только догадываться. Может быть, ту же торговлю в том же месте оставить, только сделать ее цивилизованной? Возникает вопрос – что на этих площадках лучше построить – парковки или оборудованный по европейским меркам торговый центр? У общественников ответ один - «Парковки вместо рынков». Лозунг звучит, конечно, не так пугающе, как «Вся власть Советам!», но требует обсуждения экспертами. Но вот именно с экспертными оценками у нас почему-то всегда проблема. Их или нет, или экспертов никто не слушает.
В итоге вместо продуктивной дискуссии мы видим непродуктивное и безрезультативное «народное вече», как охарактеризовал сеансы говорильни один из ее участников.
Другую возможную функцию Привокзальной площади – туристический портал – обсудили на расширенном заседании комиссии по общественному контролю городской ОПы. Оказалось, что туристический потенциал Саратова может быть реализован посредством опоры не на туристов, специально приезжающих в Саратов посмотреть на достопримечательности, а на приезжих студентов. Дескать, туристы они как приехали, так и уехали, а студентам тут жить, а, значит, тратить деньги и ездить по памятным местам. Правда, никто не рассказал, как и кто собирается устраивать именно для иногородних студентов экскурсии по городу. А, главное – зачем.
Выяснился любопытный факт: оказывается, в Саратове на Привокзальной есть туристский информационный центр. «Он работает на стадионе "Локомотив", но про него никто не знает", - сообщил начальник отдела развития туризма регионального министерства молодежной политики, спорта и туризма Ринат Зиганшин.
Нас терзают смутные сомнения: не рынок ли имеется в виду под туристским центром? Так-то там действительно тусуются приезжие из разных городов и даже стран. Но в экскурсиях они вряд ли нуждаются. Как и в прокате велосипедов, который предложил развивать другой участник дискуссии. По саратовским улицам на велосипеде и саратовцы-то не все рискуют проехать, чего уж о туристах говорить. И для кого тогда общественники предлагают создать на Привокзальной площади "туристическую навигацию" – «информационные знаки, рисунки или иконки, которые будут указывать приезжим на те или иные культурные и социальные объекты Саратова»?
Как ни крути, что на вокзале, что на совещаниях, получается тот самый пресловутый «базар-вокзал». Говорят обо всем и вроде ни о чем. Одобренные ранее собственные решения отзывают. Грузят своими противоречивыми решениями тех же «Стрелочников», а потом называют их виноватыми в том, что что-то пошло не так. Не могут договориться по тому же вокзалу и прилегающей площади – что в итоге хотят увидеть. Не менее пресловутый «конфликт интересов» в голове приводит к печальным последствиям.
Как стало известно, тестовую разметку с площади снимают, Аткарскую от Б.Казачьей до Московской снова хотят сделать односторонней, причем эти меры влетают городскому бюджету «в копеечку», а специалисты «Стрелки» уехали в Москву и пообещали подумать над услышанным от общественников. О том, что им сказали эксперты и говорили ли, никто не знает.
В итоге есть основания опасаться, что мы так и останемся с «базар-вокзалом», и тогда тот же Варламов снова приедет нас сравнивать. А нам ведь так хочется сделать Саратов несравненным. Или несравнимым… Как правильно? Сложный вопрос. Непременно надо вынести его на общественное обсуждение.
версия для печатиСпустя год включил фото из Саратова в подборку "Новости русских бед", пообещав лидеру подборки премию "Стеклянный болт" - за сомнительные достижения в области благоустройства российских городов.
И вот новый ядовитый пост "Почему в Саратове не будет ничего хорошего", где поддержал эксперименты КБ "Стрелка" и раскритиковал саратовских бизнесменов и общественников, которые не ценят столичных благодетелей. Сравнивая Саратов с Москвой, блогер привел в пример заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, который, по его мнению, действительно навел в столице порядок с парковкой. А в Саратове, дескать, общественность против даже дизайн-кода вывесок, не говоря уже о благоустройстве Привокзальной площади.
Здесь, конечно, можно поспорить. В нынешних условиях смена вывесок в Саратове, по мнению большинства интернет-комментаторов, «это как шторки поменять в доме, где вот-вот стена рухнет». Или завесить красивым баннером развалины к приезду премьера. Или асфальт покрасить к приезду президента; впрочем, этот опыт Владивостока до нас пока не дошел. Однако сама идея-то хорошая, только каждой идее свое время. Нарисовали тамошние чиновники асфальт на земной поверхности и вот вам результат – Владивосток нарисовали на новой 2000-рублевой купюре. А мы все в какое-то голосование играем…
Более серьезный вопрос – о какой общественности идет речь. Общественность бывает разной. Есть ребятня, которая кормится грантами от государства – говорит красиво, устраивает эффектные мероприятия, а чем занимаются и какая польза от них обществу – непонятно.
Есть бузотеры, которые кормятся мелкими заказами на выступления по разным поводам, разные контрольные рейды, причем вектор высказываний меняется на противоположный с быстротой изумительной.
Однако есть и те, кто действительно пытается вникнуть в глобальную проблему и понять, как ее решить. Вникнуть – получается с переменным успехом, понять – не всегда. Ну а уж решить – сами понимаете. Вот, например, сыр-бор вокруг Привокзальной площади снова обострился, хотя еще неделю назад мы писали о том, что все уже решено, площадь реконструируют в следующем году, уже на это выделены и расписаны деньги, а саратовцам осталось только корректировать цветовую гамму кружков на асфальте и места для остановок.
На этой неделе лыко-мочало, начинай сначала. Кому-то площадь представляется парком, кто-то видит в ней туристические ворота в Саратов. Иные предлагают сделать шаги помельче, да аппетиты поумереннее и обеспечить ее основную функцию – быть качественным транспортным узлом с обустроенной парковкой. Все это снова вынесли на обсуждение общественников.
В Общественной палате Саратовской области на рабочем совещании превалировала идея обустройства площади с грамотной транспортной развязкой и парковкой, возможно, даже не с одной.
Главный специалист по транспортной инфраструктуре территориально-планировочной мастерской "Саратовгражданпроекта" Виталий Лисовой предложил создать три кольца на Привокзальной площади: «по большому кольцу пустить общественный транспорт, по среднему частный транспорт для посещающих вокзал, малое кольцо для проезжающих мимо». По его мнению, установка светофоров с правильным режимом движения позволит разгрузить площадь.
Но раньше многие десятилетия так и было. Это уже в рыночное время на большой круг таксистов пускать то разрешали, то запрещали, а 25-30 лет назад машин с шашечками у входа в вокзал было видимо-невидимо.
То есть вся шумиха была напрасной? Это как посмотреть.
На общественных слушаниях и нынешнем совещании заговорили не только о лишних объектах на самой площади, причислив к ним памятник Дзержинскому, но и о домах вокруг, и о рынках.
Дескать, рынки близ Привокзальной – пережиток лихих девяностых, сейчас все есть в гипермаркетах и бутиках, торговых центрах, а посему рынки спросом не пользуются. Что застилает глаза тем общественникам, что приходят на эти рынки с проверками и не видят толпы народа, у которых до сих пор спрос на эту торговлю есть – остается только догадываться. Может быть, ту же торговлю в том же месте оставить, только сделать ее цивилизованной? Возникает вопрос – что на этих площадках лучше построить – парковки или оборудованный по европейским меркам торговый центр? У общественников ответ один - «Парковки вместо рынков». Лозунг звучит, конечно, не так пугающе, как «Вся власть Советам!», но требует обсуждения экспертами. Но вот именно с экспертными оценками у нас почему-то всегда проблема. Их или нет, или экспертов никто не слушает.
В итоге вместо продуктивной дискуссии мы видим непродуктивное и безрезультативное «народное вече», как охарактеризовал сеансы говорильни один из ее участников.
Другую возможную функцию Привокзальной площади – туристический портал – обсудили на расширенном заседании комиссии по общественному контролю городской ОПы. Оказалось, что туристический потенциал Саратова может быть реализован посредством опоры не на туристов, специально приезжающих в Саратов посмотреть на достопримечательности, а на приезжих студентов. Дескать, туристы они как приехали, так и уехали, а студентам тут жить, а, значит, тратить деньги и ездить по памятным местам. Правда, никто не рассказал, как и кто собирается устраивать именно для иногородних студентов экскурсии по городу. А, главное – зачем.
Выяснился любопытный факт: оказывается, в Саратове на Привокзальной есть туристский информационный центр. «Он работает на стадионе "Локомотив", но про него никто не знает", - сообщил начальник отдела развития туризма регионального министерства молодежной политики, спорта и туризма Ринат Зиганшин.
Нас терзают смутные сомнения: не рынок ли имеется в виду под туристским центром? Так-то там действительно тусуются приезжие из разных городов и даже стран. Но в экскурсиях они вряд ли нуждаются. Как и в прокате велосипедов, который предложил развивать другой участник дискуссии. По саратовским улицам на велосипеде и саратовцы-то не все рискуют проехать, чего уж о туристах говорить. И для кого тогда общественники предлагают создать на Привокзальной площади "туристическую навигацию" – «информационные знаки, рисунки или иконки, которые будут указывать приезжим на те или иные культурные и социальные объекты Саратова»?
Как ни крути, что на вокзале, что на совещаниях, получается тот самый пресловутый «базар-вокзал». Говорят обо всем и вроде ни о чем. Одобренные ранее собственные решения отзывают. Грузят своими противоречивыми решениями тех же «Стрелочников», а потом называют их виноватыми в том, что что-то пошло не так. Не могут договориться по тому же вокзалу и прилегающей площади – что в итоге хотят увидеть. Не менее пресловутый «конфликт интересов» в голове приводит к печальным последствиям.
Как стало известно, тестовую разметку с площади снимают, Аткарскую от Б.Казачьей до Московской снова хотят сделать односторонней, причем эти меры влетают городскому бюджету «в копеечку», а специалисты «Стрелки» уехали в Москву и пообещали подумать над услышанным от общественников. О том, что им сказали эксперты и говорили ли, никто не знает.
В итоге есть основания опасаться, что мы так и останемся с «базар-вокзалом», и тогда тот же Варламов снова приедет нас сравнивать. А нам ведь так хочется сделать Саратов несравненным. Или несравнимым… Как правильно? Сложный вопрос. Непременно надо вынести его на общественное обсуждение.
Заслуживает внимания
29/02/2024 13:59 Заслуживает внимания Выбор приоритета: танцы или саратовцы? | 08/02/2024 13:35 Заслуживает внимания Концессионный развод по-саратовски | 30/01/2024 14:08 Заслуживает внимания Без курятины не останемся? |
25/01/2024 15:38 Заслуживает внимания «Смертность» саратовского бизнеса снижается | 15/01/2024 22:15 Заслуживает внимания Кому выгодны продуктовые социальные полки? | 03/01/2024 21:43 Заслуживает внимания С новой жизнью! |