Штрафстоянка как символ социальной несправедливости - Саратов Сегодня
18+ 19 Апреля 2024, Пятница, 4:33
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Штрафстоянка как символ социальной несправедливости

21/11/2014 16:06 Как сообщили СМИ, вчера разрешилась еще одна скандальная история с тем, как в Новосибирске водитель более 26 часов просидел забаррикадировавшись в своем авто на эвакуаторе. Закончилось все как обычно не в его пользу: помимо штрафа за нарушение ПДД, ему придется платить за создание помех в работе эвакуатора, а за неподчинение властям грозит 15 суток административного ареста.

Месяцем ранее произошел не менее громкий аналогичный случай с владельцем пикапа в Москве, просидевшим 20 часов. Эвакуаторщики собираются отсудить у него упущенную прибыль.

Тогда же в октябре похожий инцидент случился и в Саратове, когда автовладельцу отказались вернуть машину, и он забрался внутрь нее. Машину так и увезли с сидящим внутри человеком.

Подобные истории прокатились по всей стране и повторились в ряде городов неоднократно. Автовладельцы, отважившиеся на такой поступок, даже получили название – «паркмены». В Саратове эвакуаторщики действуют, надо полагать, особенно бесцеремонно, поскольку за последнее время у нас таких случаев было несколько, и даже появилась своя первая «парквумен». Правда, она проехала путь до штрафстоянки в салоне эвакуатора и лишь потом перебралась в свой автомобиль, забаррикадировавшись в нем почти на пять часов.

Паркмены приобретают в народе популярность и сочувствие. На всю страну демонстрировали кадры, как одного из них подкармливали простые москвичи и организовали ему на месте группу поддержки. После того как посредством СМИ о них узнали по всей стране – многие политики могли бы позавидовать такой поддержке!

Как видим, все они вполне обычные граждане, причем вполне правосознательные, поскольку понимают, что нарушили закон и готовы уплатить штраф. Однако, считают несправедливостью эвакуацию своего авто, за что предстоит выложить еще немалую сумму, а потому отчаянно отстаивают свои интересы.

Откуда взялось это отчаяние и почему этих людей героизируют простые жители мегаполисов? Да все очень просто – во всех данных случаях мы имеем место с социальной несправедливостью, которая касается всех, кто обладает личным авто, а из прав обладает только водительскими.

Во всех крупных городах сложилась одинаковая ситуация: развитие городской инфраструктуры в центре не успевает за ростом числа автомобилей. Для многих городов – подземные наземные многоярусные парковки – из области фантастики. А оставить машину где-то надо - приехал ли ты по работе или в поликлинику, дождавшись очереди по талончику, или за ребенком в школу или детсад.

Разгружая центральные дороги, власти идут простым путем: запрещают парковаться. Где-то это оправданно, чтобы улицы не превращались в сплошные парковки, где-то не могут разъехаться встречные машины, а где-то и нет. Во всех случаях эти улочки, ранее привычные для парковки, стали излюбленным местом, где «шакалят» эвакуаторщики. По иному и не скажешь, поскольку по разным данным каждый эвакуаторщик с увезенной машины получает 350-500 рублей, а в день успевает сделать минимум полтора десятка рейсов. И везде неизменными спутниками являются сотрудники ГИБДД, которых часами ждут попавшие в ДТП водители. Плата за «услуги» эвакуатора явно неадекватна и превышает саму сумму штрафа в полторы тысячи рублей. Таких эвакуаторов у фирмы несколько. Никакой строгой отчетности, как неоднократно писали в СМИ, нет.

Соответственно, налоги в полном объеме в бюджет не уплачиваются. Неплохой бизнес, не правда ли? Наверное, входит в десятку по прибыльности после торговли наркотиками, оружием и проституцией. Неудивительно, что его так опекают от всех нападок общественности и СМИ, а сами штрафстоянки безбоязненно размещаются вблизи зданий полиции и прокуратуры.

На любом мало-мальски пригодном участке в центре тут же вырастают отнюдь не парковки, а очередные «свечки», обладатели квартир и офисов в которых становятся такими же жертвами, поскольку мест на всех во дворе и под домом не хватает, и машины оставляют на улице.

А городские власти начинают внедрять платные парковки по обочинам. Недавно один представитель строительной отрасли и ныне член городской ОПы с пафосом говорил о том, что надо задрать плату с жителей центра, чтобы в нем остались только состоятельные. Остальных, надо полагать, в гетто на окраины Саратова. А старые дома посносить и вместо них точечно навтыкать «свечек» - и будет всем счастье. Вот и выходит, что центр города хотят пригодным для проживания и парковки только состоятельным людям. Явная социальная несправедливость. А в случае с парковкой она усиливается еще и безнаказанностью власть имущих. Наш коллега стал недавно невольным очевидцем того, как у одного именитого депутата попытались эвакуировать недалеко от здания облдумы личный внедорожник. Ситуацию спасла «корочка», по предъявлении которой иномарку тотчас сняли с эвакуатора. Таких случаев масса и горожане являются их массовыми очевидцами. Также у всех на виду и то, что эвакуаторщики обходят дорогие иномарки и машины со спецномерами (не путать со служебными), отпускают обладателей чудодейственных «корочек».

Получается патовая ситуация: проблема парковок не решается, в ответ на рост числа автомобилей растет число запретных знаков, власти постоянно «закручивают гайки» увеличением штрафов и прочими мерами, а парковаться где-то надо. Это необходимость, а не блажь. Вот люди и идут на осознанный риск, а попав под эвакуацию – вспоминают, что «попали» на крупную сумму, от чего избавлены избранные и после этого идут «на принцип». Не от того ли народ звереет так, что вполне законопослушные граждане готовы не только забаррикадироваться в своей машине, но и пойти на дальнейший конфликт с законом и, как недавно заметили в региональной ОПе, идти врукопашную на эвакуаторщиков?!

Таким образом, мы видим, что проблема эта вышла далеко за пределы регулирования дорожного движения. Она стала общероссийской по масштабам и социальной и даже политической по характеру. Любой, кто встанет в такой ситуации на стороне рядовых автовладельцев, априори будет в выигрыше в отличие от представителей власти. Об этом ежедневно говорят в СМИ, парламентах и чиновничьих кабинетах. Однако пытаются решить косметическими средствами, мусолят вопрос когда можно возвращать автомобиль владельцу, решают дать возможность инспекторам принимать решение снимать машину с эвакуатора или нет. Понятно, что это проблему не решит даже отчасти, а только лишь создаст новые конфликты и почву для коррупции. Выход из ситуации может быть только один: сначала создать условия для парковки на законных основаниях, а затем уже и требовать с людей. А пока пора прекращать этот эвакуаторный бизнес, обирающий население, и не создавать социальную напряженность.
версия для печати

Заслуживает внимания


Генералы мусорных горВыбор приоритета: танцы или саратовцы?Концессионный развод по-саратовски
02/04/2024 15:27 Заслуживает внимания Генералы мусорных гор29/02/2024 13:59 Заслуживает внимания Выбор приоритета: танцы или саратовцы?08/02/2024 13:35 Заслуживает внимания Концессионный развод по-саратовски
Без курятины не останемся?«Смертность» саратовского бизнеса снижаетсяКому выгодны продуктовые социальные полки?
30/01/2024 14:08 Заслуживает внимания Без курятины не останемся?25/01/2024 15:38 Заслуживает внимания «Смертность» саратовского бизнеса снижается15/01/2024 22:15 Заслуживает внимания Кому выгодны продуктовые социальные полки?

Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович