К урбанизации готовы? - Саратов Сегодня
18+ 19 Марта 2024, Вторник, 14:27
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

К урбанизации готовы?

16/05/2017 13:24 Саратовская область заняла первое место в рейтинге федерального пилотного проекта благоустройства городской среды. Об этом заявил на закончившемся вчера Международном урбанистическом форуме в Саратове замглавы Минстроя РФ Андрей Чибис. Перечисляя субъекты РФ, где реализуется проект комфортной городской среды, он отметил Саратов первым из городов, где «делается большая работа по созданию элементарного порядка, и внедрению нового в сфере благоустройства». Окрыленные таким признанием и поставленной главой региона Валерием Радаевым задачей «чтобы туристический поток составлял не менее трех миллионов человек в год», депутаты гордумы, чиновники городской администрации, представители бизнеса, науки, ТПП области, общественных организаций собрались в понедельник 15 мая обсудить направления реализации стратегии социально-экономического развития Саратова до 2030 года. 

Выступающие жонглировали цифрами рейтингов и рассказывали о красивых планах. Возвратил собравшихся к реальности замдиректора ССЭИ РЭУ имени Плеханова Николай Яшин, отметив, что после принятия программы самая важная задача – ее реализация. Как выяснилось, она же и трудновыполнимая. Что мешает? Экология и демография. Их назвал в своем выступлении главными «тормозящими факторами Саратова» заместитель главы горадминистрации по экономическим вопросам Алексей Никитин

Расшифровку «демографического тормоза» Саратова дал основатель агентства Creative Cities, компании Reuse BV Эверт Верхаген. Он объяснил, что в городу плохо из-за того, что люди голосуют ногами, прежде всего молодежь. Именно молодые должны оставаться в городе и регионе, чтобы приложить свои таланты для социально-экономического развития региона. Они умеют и хотят зарабатывать деньги. Только тратить их в Саратове не получается. Смешная зарплата, дикие цены на никудышные жилищно-коммунальные услуги. Растить детей в Саратове тоже удовольствия нет – нерешающаяся (именно так – не нерешаемая, а нерешающаяся) проблема с детскими садами, учреждениями дополнительного образования. Почему-то вместо решения таких проблем главной радостью чиновников является открытие очередного торгово-развлекательного центра, а не увеличение долговременных рабочих мест – создание новых и развитие существующих производств. Свидетельство тому, что эту проблему можно решить и в более тяжких экономических условиях, - восстановленные после Второй мировой войны города в СССР и Восточной Европе. Вот только в разбомбленном и восстановленном Дрездене давно можно хорошо жить, а Саратов вроде не сильно бомбили, и кажется, что только вчера.

Под словом «экология» подразумевают многое. И чистый воздух, о котором в силу географического расположения в «яме» и пренебрежительного отношения к озеленению Саратов может только мечтать. И удобная городская среда, начиная с развитого общественного транспорта и достаточного количества парковочных мест. Но о каком транспорте можно говорить, если трамвайная сеть убивается, автобусы большой вместимости никак не вытеснят наглые маршрутки с водителями без трудового контракта, а зачастую и без регистрации в РФ. Экология, что подчеркнул ранее на урбанистическом форуме директор берлинского офиса DPZ-EUROPE Дуэйн Филипс, это в том числе хорошие и понятные «коды зонирования», в результате использования которых ландшафт города не будет выглядеть как "разорванная ткань. 

Хорошо мечтать о привлечении трех миллионов туристов, но что делается муниципалитетами для того, чтобы туристы в ужасе не убежали из города, а захотели приезжать вновь и вновь? 

Можно, конечно, привлечь их горячими источниками. Да-да. в Саратове постоянно обнаруживаются такие источники – в разгар урбанистического форума пресс-секретарь Саратовского отделения ОНФ сообщила в соцсетях, что такой забил прямо напротив офиса – на углу Вольской и Сакко и Ванцетти. По ее словам, такая картина для этого перекрестка - норма жизни, воду каждую неделю откачивают. А не проще ли трубу отремонтировать? Вряд ли такой горячий источник привлечет туристов – у них и дома этого добра навалом.

Экология – это доступная среда для инвалидов и лиц с ОВЗ. Уж сколько публикаций было в прессе по этому поводу, что пандусы – одно название, по таким пандусам каскадер побоится кататься на коляске. Но на переобустройство денег нет. Вот на строительство заведомой туфты откуда-то нашли. С построивших туфту и отчитавшихся. Получивших премии и взыскать бы стоимость реконструкции.

Интересно, что все это - ямы, котлованы, грязь, протечки гнилых труб, открытые люки, горы мусора, затопленные подвалы, аварийные лифты, грязные подъезды – сделано не теми, кто покидает Саратов, а теми, кого почему-то жизнь среди этой красоты вполне устраивает. Видимо, такая разруха у них и дома, а изначально, если уж следовать логике профессора Преображенского – в головах. В таком случае это действительно не лечится, и говорить об урбанистике тогда и вовсе не стоит, из такого города пора валить куда-нибудь, где среда обитания лучше. Чтобы и там сделать «как у нас».

Это, конечно, фантастика – все саратовцы не поднимутся и не уедут, да и не ждут их нигде на обжитых местах. А в необжитых – там работать надо.

Остается только одно – попытаться преодолеть разруху. С малого начать. Заставить коммунальщиков - почаще убирать город, депутатов – принимать нужные для развития городской среды управленческие решения, а себя самих – не гадить под себя. Тогда можно и об урбанистике помечтать, а может быть, даже и что-то начать делать.

версия для печати

Ракурс


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович