19/12/2014 17:46 За последнее время в Саратовской области стало актуально и даже модно озаботиться имиджем нашего региона и его областного центра. Пока чиновники и депутаты размышляют над экономическим и культурным наполнением саратовского имиджа, некоторые креативщики начали с логотипа.
Как известно, тренд в этом направлении задал «постапокалиптический» логотип Артемия Лебедева. Большой эстетической ценностью он блеснуть, разумеется, не сумел, однако именно благодаря этому «творению» многие люди всерьез задумались о необходимости его наличия. Пока не появился новый креативщик и не поставил наш регион с очередным «шедевром» в глупое положение. Для чего – не важно. Главное – чтобы было. И, если говорить честно, этот порыв нет желания осуждать. Поразмыслить хочется над его реализацией.
Сразу после саратовского «дебюта» Лебедева это направление было поддержано со стороны областного правительства, объявившего официальный конкурс на создание лучшего областного логотипа. Не знаем, может кому-то мало показалось официальной символики и традиционных символов, может, и вправду без туристического логотипа никак. Но факт остается фактом – дело доверили, надо полагать, самому необремененному государственными заботами министерству, заведующему спортом, туризмом и молодежной политикой. Со свойственными этому ведомству организаторскими «талантами» это ведомство объявило конкурс, на который жюри в составе членов общественного совета при министерстве были представлены 30 работ от 16 претендентов. В результате победил вариант в виде буквы «С», стилизованной под магнит. Останавливаться на оценке этого и прочих вариантов не станем – в СМИ и блогосфере и без того немало над ними скабрезничали. Однако и победитель пришелся все же не по душе, и позже объявили новый этап конкурса, о результатах которого министерство таинственно молчит, хотя дедлайн был объявлен еще 17 декабря. Похоже, министерский конкурс ожидаемых результатов не принес, хотя министр могла бы, в крайнем случае, усадить за творчество всех сотрудников ведомства и попробовать заставить «креативить» (такое иногда у чиновников практикуется в критических ситуациях).
Однако на этом история не закончилась и эстафету перехватили политики. Сегодня пресс-служба ЛДПР распространила в СМИ, рожденный, по их заверениям, госдепом Антоном Ищенко новый вариант саратовского логотипа. В описательной части этого патриотичного творческого порыва говорится: «Логотип родного города выполнен в двух тонах – золотом и голубом. Свое видение Антон Анатольевич объяснил следующим образом: один из графических элементов логотипа - вариация хорошо известной в России эмблемы холодильников «Саратов», символизирующий стабильность, надежность и стремление к развитию, второй является действующим гербом города. Цвета логотипа так же не случайны и несут определенную смысловую нагрузку. Цвет золота – это символ интеллекта, мудрости, терпения, опыта и власти. Он олицетворяет уверенность в своих силах, помогает воспринимать и принимать новое, стимулирует открытость, общительность и подвижность. Голубой цвет – символизирует чистоту, мир, мудрость, благоразумие. Этот цвет создает ощущение комфорта, стабильности, совершенства и ассоциируется с искренностью, небом, размышлениями и креативностью».
Мы не отрицаем, что холодильник «Саратов» надежен и символичен, но как-то не чувствуется эйфории от ассоциации с этим товаром из «совдепии», который громко «урчит» и настоятельно требует хорошего пинка, дабы он прекратил нервировать своего владельца. Кто из жителей региона хочет такого сравнения?!
Но не только это привлекает внимание в творении верного «сокола Жириновского»: в предложенной им цветовой гамме явно угадываются партийные мотивы ЛДПР. Не приведет ли это к тому, что и другие парламентские (и не очень) партии начнут предлагать свои логотипы? Неужели партийные активисты упустят такую прекрасную возможность померяться величиной своего таланта и осчастливить Саратовскую область логотипом в цветах партийной символики?
Забавно было бы увидеть этот логотип в кумачовом серпасто-молоткастом исполнении от КПРФ, или в «радужных» цветах «Патриотов России», или в зеленых, в виде растения «Лох узколистный» или «Дуб черешчатый» - от партии «Зеленые». Главное, чтобы всеобщий «логотипный зуд» не добрался до партии «Справедливая Россия», т.к. у них и животное выхухоль (тогда уж лучше холодильник), и партийные цвета - детской неожиданности, что, согласитесь, тоже не воодушевляет. Ну, кто следующий предложит свой шедевр?
версия для печатиКак известно, тренд в этом направлении задал «постапокалиптический» логотип Артемия Лебедева. Большой эстетической ценностью он блеснуть, разумеется, не сумел, однако именно благодаря этому «творению» многие люди всерьез задумались о необходимости его наличия. Пока не появился новый креативщик и не поставил наш регион с очередным «шедевром» в глупое положение. Для чего – не важно. Главное – чтобы было. И, если говорить честно, этот порыв нет желания осуждать. Поразмыслить хочется над его реализацией.
Сразу после саратовского «дебюта» Лебедева это направление было поддержано со стороны областного правительства, объявившего официальный конкурс на создание лучшего областного логотипа. Не знаем, может кому-то мало показалось официальной символики и традиционных символов, может, и вправду без туристического логотипа никак. Но факт остается фактом – дело доверили, надо полагать, самому необремененному государственными заботами министерству, заведующему спортом, туризмом и молодежной политикой. Со свойственными этому ведомству организаторскими «талантами» это ведомство объявило конкурс, на который жюри в составе членов общественного совета при министерстве были представлены 30 работ от 16 претендентов. В результате победил вариант в виде буквы «С», стилизованной под магнит. Останавливаться на оценке этого и прочих вариантов не станем – в СМИ и блогосфере и без того немало над ними скабрезничали. Однако и победитель пришелся все же не по душе, и позже объявили новый этап конкурса, о результатах которого министерство таинственно молчит, хотя дедлайн был объявлен еще 17 декабря. Похоже, министерский конкурс ожидаемых результатов не принес, хотя министр могла бы, в крайнем случае, усадить за творчество всех сотрудников ведомства и попробовать заставить «креативить» (такое иногда у чиновников практикуется в критических ситуациях).
Однако на этом история не закончилась и эстафету перехватили политики. Сегодня пресс-служба ЛДПР распространила в СМИ, рожденный, по их заверениям, госдепом Антоном Ищенко новый вариант саратовского логотипа. В описательной части этого патриотичного творческого порыва говорится: «Логотип родного города выполнен в двух тонах – золотом и голубом. Свое видение Антон Анатольевич объяснил следующим образом: один из графических элементов логотипа - вариация хорошо известной в России эмблемы холодильников «Саратов», символизирующий стабильность, надежность и стремление к развитию, второй является действующим гербом города. Цвета логотипа так же не случайны и несут определенную смысловую нагрузку. Цвет золота – это символ интеллекта, мудрости, терпения, опыта и власти. Он олицетворяет уверенность в своих силах, помогает воспринимать и принимать новое, стимулирует открытость, общительность и подвижность. Голубой цвет – символизирует чистоту, мир, мудрость, благоразумие. Этот цвет создает ощущение комфорта, стабильности, совершенства и ассоциируется с искренностью, небом, размышлениями и креативностью».
Мы не отрицаем, что холодильник «Саратов» надежен и символичен, но как-то не чувствуется эйфории от ассоциации с этим товаром из «совдепии», который громко «урчит» и настоятельно требует хорошего пинка, дабы он прекратил нервировать своего владельца. Кто из жителей региона хочет такого сравнения?!
Но не только это привлекает внимание в творении верного «сокола Жириновского»: в предложенной им цветовой гамме явно угадываются партийные мотивы ЛДПР. Не приведет ли это к тому, что и другие парламентские (и не очень) партии начнут предлагать свои логотипы? Неужели партийные активисты упустят такую прекрасную возможность померяться величиной своего таланта и осчастливить Саратовскую область логотипом в цветах партийной символики?
Забавно было бы увидеть этот логотип в кумачовом серпасто-молоткастом исполнении от КПРФ, или в «радужных» цветах «Патриотов России», или в зеленых, в виде растения «Лох узколистный» или «Дуб черешчатый» - от партии «Зеленые». Главное, чтобы всеобщий «логотипный зуд» не добрался до партии «Справедливая Россия», т.к. у них и животное выхухоль (тогда уж лучше холодильник), и партийные цвета - детской неожиданности, что, согласитесь, тоже не воодушевляет. Ну, кто следующий предложит свой шедевр?
Ракурс
15/02/2024 15:22 Ракурс Медвытрезвителю в Саратове – быть! Или не быть | 20/01/2024 12:58 Ракурс Подтянуть за ремешок и не только | 10/12/2023 12:28 Ракурс Новогодние корпоративы-2023/24: быть или не быть? |
06/12/2023 17:31 Ракурс Запрет телефонов и уроки труда – что не так с нововведениями? | 08/11/2023 12:57 Ракурс Даунсайзинг в нищемаркетах | 04/10/2023 21:18 Ракурс В Саратове электросамокатчиков «сегрегировали» |