ОСАГовый развод - Саратов Сегодня
18+ 24 Мая 2017, Среда, 15:40
Патриотизм заключается в том, чтобы поддерживать свою страну всегда,
а правительство только тогда, когда оно этого заслуживаетМарк Твен
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

ОСАГовый развод

ОСАГовый развод - Саратов Сегодня28/07/2016 16:02 Впервые за последние несколько лет законодатели попытались страховщикам «прищемить хвост». Теперь клиенты страховых компаний могут вернуть деньги за навязанные страховки. Кроме того, за поборы с автолюбителей теперь будут штрафовать. Однако эти заградительные меры нарушители закона тут же обошли.

Напомним, с 1 июня клиенты страховых компаний получили возможность отказаться от так называемых допов. Теперь, даже купив ненужный полис в нагрузку, деньги за него можно вернуть в течение пяти суток с момента заключения договора.

Кроме того, теперь за отказ оформить полис ОСАГО и навязывание ненужных услуг страховые компании ждут штрафы. Для юрлиц предусмотрена санкция в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, а для должностных лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

По идее страховщики должны вести себя ниже травы, тише воды. Однако неотвратимость наказания их не испугала. По большому счету в офисах страховщиков ничего не изменилось. Хочешь, чтобы все было по-честному – занимай очередь в пять утра, приезжай отмечаться и, может, через неделю удастся оформить вожделенный полис. Нет возможности или времени – тогда готовь несколько тысяч рублей.

"Тяжелее всего людям сельской пропиской, - делится владелица отечественной девятки Алина. – Мне 30 лет, водительский стаж – 5 лет. Это как приговор. Во всех офисах открестились от меня. В одной из страховых компаний просто отфутболили, сказав, «Бланков нет», отправилась попытать счастья в другое место, так там насчитали 9100 рублей за полис".

Чтобы «состричь» с клиента дополнительные 1500-2000 рублей, посредники, страховые агенты, берут с автолюбителей указанную сумму и выписывают товарный чек, а в бумажке указывают «копирование документов». С таким разводом уже столкнулись десятки жителей Саратовской области.

"Клиенты даже не в курсе, что их дурят, - говорит Юлия Митряхина, жительница Балаково. – Приходишь в офис, спрашиваешь «Вы страховку жизни навязываете», слышишь в ответ «Нет», вот и оформляешь полис. А потом получаешь на руки вместе с ОСАГО бумажку за 2000 рублей, а возразить что-то против уже поздно. Доход от услуги копирования документов делится между посредником и самой страховой компанией, а кому не нравится - идите в офис страховщика и стойте в очереди. А в очереди можно простоять и неделю. Мою подругу обвели вокруг пальца по-другому. Она приобрела допстраховку за 1000 рублей, о чем ее заранее предупредили. Знакомая согласилась в надежде вернуть потом деньги. В машине уже увидела следующее - страхование жизни было всего на 504 рубля, а вот сумма в 496 рублей непонятно куда делась. Видимо посреднику в карман. Даже товарного чека не выписали".

По мнению адвоката Олеси Аблезговой, вернуть деньги за фактически не оказанную услугу теоретически возможно через суд.

"Скорее всего, люди не станут писать исковое заявление ради небольшой суммы, издержки все равно ее превысят, - считает юрист. - Могу порекомендовать только одно: когда идете в страховую – вооружайтесь диктофоном, видеокамерой и фиксируйте все этапы заключения договора. Пока кардинальных изменений в работе страховщиков не видно. Надзорным органам стоило бы почаще привлекать компании к ответственности. Новые штраф просто капля в море по сравнению с прибылью от продажи полисов и поборов с водителей".

«Сароблньюс» попросил прокомментировать ситуацию Павла Михеева, председателя гильдии страховщиков при Саратовской торгово-промышленной палате.

"После внесенных изменений в Административный кодекс страховые компании не торопятся заключать договора автогражданки, - рассказывает Павел Михеев. – В данном сегменте страхования много мошенников, это тормозит развитие рынка. Многие страховые компании используют в работе нечистоплотные методы и при продаже полиса пытаются взять с клиента какие-то дополнительные деньги. Проблем много. Ситуация в целом выглядит плачевно. Центробанк, регулятор на рынке этих услуг, как-то планирует их решить, создавая общего агента в городах, где, например, страховые компании закрыли свои филиалы. В законодательстве еще остаются «темные пятна», регламентирующем процедуру выдачи полиса, это также сказывается на качестве обслуживания клиентов".
версия для печати
Автор: Елена Горшкова

Прохиндиада


День спама круглый годОтсекая лишнееВ Саратове снова не прижился асфальт
03/05/2017 16:27 Прохиндиада День спама круглый год13/04/2017 14:11 Прохиндиада Отсекая лишнее16/03/2017 17:46 Прохиндиада В Саратове снова не прижился асфальт
Проигранный снежный бойСаратовский проспект: кто ответит за базар?Кто починит автоответчик Минобра?
20/01/2017 13:06 Прохиндиада Проигранный снежный бой10/11/2016 17:19 Прохиндиада Саратовский проспект: кто ответит за базар?29/09/2016 14:25 Прохиндиада Кто починит автоответчик Минобра?
«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Информационное агентство «Саратовские областные новости» зарегистрировано Средне-Волжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ИА №ТУ 64-00366 от 29 июня 2012 года.
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович
Яндекс.Метрика