Аппетиты автоэвакуаторщиков и их «крыши» урезонят - Саратов Сегодня
18+ 19 Октября 2017, Четверг, 7:42
Патриотизм заключается в том, чтобы поддерживать свою страну всегда,
а правительство только тогда, когда оно этого заслуживаетМарк Твен
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Аппетиты автоэвакуаторщиков и их «крыши» урезонят

Аппетиты автоэвакуаторщиков и их «крыши» урезонят - Саратов Сегодня22/05/2016 10:09 Как сообщает ТАСС, вчера во втором - основном - чтении Госдума приняла законопроект об унификации тарифов на принудительную эвакуацию автомобиля, а также ее постоплату в течении 60 дней после возврата машины владельцу со штрафстоянки.

В документе предусматривается, что стоимость принудительной эвакуации будет устанавливаться на основании тарифов, установленных субъектами РФ в соответствии с методическими указаниями ФАС.

Изначально законодательная инициатива о введении единой методики установления тарифов на перемещение и хранение транспортных средств при их задержании была предложена Правительством РФ более года назад. Там же содержалась и норма об оплате эвакуации до возврата автомобиля.

Однако ко второму чтению в текст проекта закона были внесены поправки о возможности оплаты принудительной эвакуации уже не до, как это предусматривалось в правительственном врианте, а после возврата машины его владельцу. Их автором выступил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, член фракции «Единой России» Вячеслав Лысаков.

Как ранее пояснял Лысаков, новые нормы обусловлены, прежде всего, законным правом любого гражданина на обжалование постановления о штрафе в течение десяти дней, а также срока на его уплату в 60 дней. Такой же принцип, по его словам, должен применяться в отношении оплаты эвакуации. "Нет правовых оснований для требования предварительной оплаты эвакуации, если гражданин еще не признан судом виновным в совершении административного правонарушения", - подчеркнул замглавы комитета.

Предполагается, что закон, в случае его принятия, должен вступить в силу с 1 сентября 2016 года. Это позволит исключить ситуацию, когда автомобиль фактически оказывается в заложниках у саратовских эвакуаторщиков, требующих оплаты наличными 4-5 тысяч рублей как условие для возврата транспорта, и при этом их уже не волнует, есть ли на руках у автовладельца необходимые документы из ГИБДД.

В этой связи напомним, что недавно прокуратура Саратовской области внесла в Саратовскую областную Думу региональный законопроект о возврате транспортных средств со штрафстоянок области только после оплаты расходов на перемещение и эвакуацию. Обеспокоенность правоохранителей вызвало то, что по данным ведомства, большинство из 12 тысяч выставленных с августа 2015 года по апрель текущего года эвакуаторщиками счетов не оплачены. В проекте подробно описывается увеличение нагрузки на судебные органы и службу судебных приставов в результате многочисленных разбирательств, но прокуратура пытается добиться исполнения норм без отвлечения ресурсов органов судебной и исполнительной власти.

Забота прокуратуры об органах власти и осуществляющих принудительную эвакуацию автомобилей организациях понятна. Непонятно (а, точнее, остается догадываться) только почему правоохранители, борясь со «злоупотреблением» водителями права добровольно оплачивать «услуги» эвакуаторов в упор не замечают многочисленных жалоб автовладельцев на прямое нарушение массы законов и даже откровенное вымогательство со стороны эвакуаторщиков, требующих «мимо кассы» завышенную сумму за возврат автомобиля без выдачи каких-либо документов и должного оформления эвакуации.

Впрочем, бизнес есть бизнес. И эвакуацией машин с улиц городов страстно увлечены не только эвакуаторщики, но и сопровождающие их сотрудники ГИБДД. И потому не случайно депутатами от ЛДПР в Госдуму был также внесен законопроект, согласно которому инспекторам будет запрещено обклеивать автомобили стикерами «Спецстоянка» и устанавливать захваты до составления протокола, при этом должна вестись звукозапись разговоров инспекторов во время оформления и погрузки машины. Очевидно, есть факты, когда инспекторы по причинам, о которых опять же можно только догадываться, совмещают свои обязанности сотрудника ГИБДД с работой эвакуаторщиков…

В принятом Госдумой законопроекте также оговаривается, что стоимость принудительной эвакуации определяется на основании тарифов, установленных субъектами РФ в соответствии с методическими указаниями Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ, которой переданы функции Федеральной службы по тарифам (ФСТ). По данным ведомства, минимальный размер платы за принудительную эвакуацию в РФ установлен в Псковской области и составляет 1,5 тыс. рублей, а максимальный - в Москве (7 тыс. рублей). В Саратовской области тариф для легковушек составляет 1800 рублей плюс 400 рублей за первые сутки нахождения на спецстоянке, далее берут уже 40 рублей за каждый час пребывания машины «в заточении». Ставки явно несопоставимые со стоимостью услуг обычных автостоянок, а потому возникают закономерные вопросы с чего вдруг региональное минэкономики устанавливает такие тарифы. Вопросы, надо полагать, возникают не только у саратовцев, раз федеральный законодатель решил заняться и этим, чтобы у местных властей не было соблазна устанавливать высокие тарифы и делать гешефт эвакуаторщикам. Впрочем, и тут не все так просто, поскольку пока не могут определиться с критерием для тарификации – мощность двигателя (как сейчас), габариты транспорта или вес автомобиля.

Все предлагаемые нововведения, безусловно, позитивны. Однако все они выглядят полумерами. И для того, чтобы принудительная эвакуация перестала быть рэкетом и поступления от нее и от штрафов за нарушение ПДД шли в бюджет, а не в карманы частников-эвакуаторщиков и их «крыши» во власти, этим должны заниматься государственные организации.

версия для печати

Прохиндиада


«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Информационное агентство «Саратовские областные новости» зарегистрировано Средне-Волжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ИА №ТУ 64-00366 от 29 июня 2012 года.
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович
Яндекс.Метрика