Летающие сараи и политики не стареют? - Саратов Сегодня
18+ 29 Марта 2024, Пятница, 9:47
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Летающие сараи и политики не стареют?

18/04/2013 07:07

Внезапно 17 апреля радиостанция «Эхо Москвы в Саратове» организовала общение в прямом эфире с Аркадием Евстафьевым. Хотелось написать «с радиослушателями», однако, судя по диалогам в Твиттере радиостанции,  объявив сбор вопросов через соцсети, СМС и по телефону, редакция предпочла задавать вопросы собственные, на которые бизнесмен мог что-то ответить.

В первую очередь речь зашла о покупке Евстафьевым радиостанции «Эхо Москвы», однако разговор окончился ничем, потому что в эфире собрались люди, которые не полномочны принимать такие решения.

Затем ведущие долго пытали бизнесмена о том, почему аэропорт и парк самолетов не меняется с давних пор. Евстафьев заявил, что старых самолетов не бывает, есть пригодные и непригодные к эксплуатации. Выпускнику мехмата СГУ должно быть известно, что металл стареет, и немалое количество авиакатастроф произошло как раз потому, что старая конструкция самолетов не выдерживала нагрузок.   В парке «Саравиа», как не раз признавалось и самой компанией, есть самолеты, выпущенные еще во времена СССР. Почему бы не заменить эти, как их называют некоторые обозленные сервисом пассажиры, «летающие сараи» на новые машины? Евстафьев пообещал, что обязательно это сделает, как только полностью наведет порядок в «Саравиа», но не уточнил, когда именно случится это счастье. Вообще в высказываниях Евстафьева о своих компаниях много недоговоренностей и откровенно странных вещей. Например, из его слов можно было понять, что компания ни разу не обращалась за поддержкой к власти. Об этом, кстати, говорили и члены «Комитета64», который в марте сообщил о готовности подсказывать «машинисту поезда», то есть власти, как рулить. Сами, судя по всему, члены комитета сидели при этом в вагоне-ресторане и явно злоупотребляли, иначе не возомнили бы себя спасителями отечества. Согласитесь, такое игнорирование более чем странно.

Еще более странным выглядело заявление Евстафьева, что и после ввода в строй аэропорта в Сабуровке «Саравиа» продолжит авиаперевозки. Вряд ли этому обрадуются жители СХИ и Молочки, над головами которых много десятилетий взлетают и заходят на посадку самолеты.

Куда собирается возить пассажиров Евстафьев, кто отважится летать на «сараях» в Москву за те же деньги, что можно долететь из Москвы до Парижа и Берлина? В этой связи не менее загадочной является ссылка «промышленного дипломата» на данные нынешнего пассажиропотока – «всего 280 тысяч человек». Неужели не очевидно, что через современный аэропорт в Сабуровке с адекватными ценами и  широким спектром направлений захочет летать гораздо больше пассажиров?

Много тумана было и в заявлениях Евстафьева о своих политических амбициях. Мы-то прекрасно помним, как в октябре 2012-го на телеэкранах появился человек с лицом странного цвета и заявил, что пойдет на губернаторские выборы. Более бездарно снятого ролика история российского пиара еще не видела. Отвратительный свет, ужасный грим, камера ходила ходуном в руках горе-оператора, видимо из «хроников», подсевших на алкоголь за долгие годы руководства газетой для арестантов. И вот спустя полгода Евстафьев заявляет в прямом эфире:

«Ни на какие должности я не мечу. Я не хочу быть назначенным, для меня это неприемлемо. Если люди меня выберут, я стану губернатором. Если не выберут, не стану». Собеседницы Евстафьева справедливо заметили: так если вы не заявите о своем желании баллотироваться в губернаторы, вас никто и не выберет. На это у промышленного дипломата внезапно нашелся откровенный ответ: «Если я почувствую, что нужно идти, и люди меня выберут, я пойду. Пока не почувствовал».

Предчувствие на этот раз не обманывает старого соратника Чубайса и директора «Мосэнерго», руководство которого сам президент обвинил в непрофессиональности. Полпроцента, набранные на выборах в облдуму поддерживаемой им партией РПР-Парнас, для кандидата в губернаторы – крах карьеры. Те, кто этому не верит, может посмотреть на «парнасовца» Виталия Павлова, который практически столько же (0,6%) набрал в 1996 году на губернаторских выборах и теперь переносит эту карму на все проекты, в которых участвует.

Однако, видимо,  память о былом политическом взлете мешает Евстафьеву смириться с мыслью, что полет закончен. Как он сам сказал: есть самолеты, которые летают, и есть те, что непригодны для эксплуатации. Наверняка Евстафьев считает себя до сих пор летающим политиком. Или летящим.  

 

версия для печати

Политика


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович