Новый руководитель регионального Управления Минюста России ответил на вопросы наших читателей - Саратов Сегодня
18+ 21 Ноября 2017, Вторник, 19:46
Фазиль Искандер писал, что порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Новый руководитель регионального Управления Минюста России ответил на вопросы наших читателей

Новый руководитель регионального Управления Минюста России  ответил на вопросы наших читателей - Саратов Сегодня15/08/2016 10:25 На интернет-портале нашего информационного агенства «Сароблньюс» 22 августа состоялась он-лайн конференция руководителя Управления Минюста России по Саратовской области Максима Колесникова.

Вопросы затронули разные темы, имеющие непосредственное отношение к деятельности ведомства: правовой и антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, деятельности органов ЗАГС, адвокатуры, нотариата, НКО, регистрации уставов муниципальных образований, международной правовой помощи.

Максиму Александровичу Колесникову 38 лет. В 2000 г. окончил Волгоградскую Академию государственной службы по специальности «юриспруденция». В 2001 году он поступил на государственную службу в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области. За семь лет поднялся по карьерной лестнице от специалиста 1 категории до руководителя Управления Министерства юстиции России по Волгоградской области.

22 июля 2016 Максим Колесников возглавил Управление Минюста России по Саратовской области.

За достижение высоких показателей в служебной деятельности Максим Колесников награжден Почетными грамотами Министерства юстиции Российской Федерации, Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу, Волгоградской областной Думы, медалью «За усердие» 2 степени, медалью «За службу» 3 степени, медалью «За отличие» 2 степени, памятной медалью «Патриот России».
Александр:
Максим Александрович, скажите - планирует ли минюст принимать отчетность НКО в электронном виде, как это делается, к примеру в налоговой?
Ответ: Представление ежегодной отчетности некоммерческими организациями в Управление в электронном виде (путем размещения на Информационном портале Минюста России «О деятельности некоммерческих организаций» (http://unro.minjust.ru) возможно с 02.11.2010, с момента вступления в силу Приказа Минюста России от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций».

Размещение отчетов на Портале в электронном виде приравниваются к представлению отчета в документарном виде в Управление.
Обращаю внимание на то, что срок представления ежегодной отчетности истекает 15 апреля года, следующего за отчетным, т.е за 2016 год отчетность необходимо представить в Управление до 15 апреля 2017 года.

По вопросам размещения отчетности на Портале Минюста России, а также предоставления отчетов в бумажном виде обращайтесь по телефонам отдела по делам некоммерческих организаций Управления: 43-42-69, 43-40-33 либо по месту нахождения отдела по делам некоммерческих организаций (г. Саратов, ул. Кутякова, д. 5, к. 501) в часы приема: понедельник, среда – с 14.00 до 17.00; вторник, четверг – с 09.00 до 12.00, в пятницу – с 14.00 до 16.00.
15/08/2016 12:29
Максим:
Скажите, если российское НКО - издательство - получит от продажи книг деньги из-за рубежа (Беларусь. Казахстан) - на российский счет, но от иностранного физлица или юрлица, оно автоматически попадет в список иностранных агентов?
Ждать ли проверок прокуратуры и Минюста тому НКО, которое заключит договор о продаже книг иностранцам?
Начиная с какой суммы ждать неприятностей?
Ответ: Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается российская некоммерческая организация, которая:
1. получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ)
2. участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Таким образом, получение денежных средств и иного имущества от международных организаций, иностранных организаций, граждан и лиц без гражданства не может быть рассмотрено как единственное условие для включения некоммерческой организации в реестр иностранных агентов.
Порядок ведения и содержание реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, определены Приказом Минюста России от 30.11.2012 № 223 «О порядке ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента».
Основанием для внесения некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в реестр является распоряжение Минюста России (центрального аппарата), принимаемое на основании заявления Организации о включении ее в реестр.
Включение организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, – это процесс, происходящий в несколько этапов, поэтому говорить об автоматическом присвоении статуса иностранного агента не приходится.

Что касается проверок, проводимых органами прокуратуры, то прокуратура самостоятельно определяет круг проверяемых организаций, без согласования с Управлением.
Управлением проведение проверок в отношении некоммерческих организаций осуществляется только при наличии правовых оснований, установленных действующим законодательством.

Еще раз хочу отметить, что для того, чтобы организация была включена в реестр иностранных агентов, необходимо соблюдение одновременно двух условий:
1) наличие иностранного финансирования;
2) осуществление политической деятельности.
16/08/2016 05:31
Константин:
Добрый день! Расскажите, в чем заключается проводимая вами антикоррупционная экспертиза документов? Неужели чиновники прямо на бумажном носителе с печатями и подписями умудряются договариваться о мзде?!
В связи с этим вопрос: что дает проверка этих самых документов? Каков "улов" коррупционных составляющих в год (если можно в штуках!)? И где "посадки" за мздоимство, о которых многократно говорилось на самом высоком уровне?
Ответ: Уважаемый Константин, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, проводится: органами прокуратуры; Минюстом России и его территориальными органами; органами, организациями, их должностными лицами, издавшими правовой акт, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Так, Управление Минюста России по Саратовской области проводит антикоррупционную экспертизу областных законов; постановлений Губернатора и Правительства области; ведомственных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также уставов муниципальных образований области. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по результатам правовой экспертизы. При выявлении в правовом акте коррупциогенных факторов экспертные заключения направляются орган, принявший правовой акт и органы прокуратуры. Далее органы, принявшие правовой акт проводят работу по устранению коррупциогенных факторов. Результатом проведенной работы является исключение коррупциогенных норм из правовых актов. Вопрос по исключению коррупциогенных норм из правовых актов находится в Управлении на постоянном контроле. До настоящего времени случаев длительного не устранения коррупциогенных факторов не возникало.
По данным Управления в 2015 году из 1757 нормативных правовых актов и 614 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований было выявлено 38 нормативных правовых актов Саратовской области и 1 муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, в которых содержались коррупциогенные факторы. За первое полугодие 2016 года из 905 нормативных правовых актов и 260 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований было выявлено 20 нормативных правовых актов, в которых содержались коррупциогенные факторы. Выявленные коррупциогенные факторы выражались: в нарушении порядка рассмотрений обращений граждан при предоставлении государственных услуг, установленного Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ; принятии нормативного правового акта за пределами компетенции органом, принявшим правовой акт; нарушении установленных федеральным законодательством сроков проведения проверки юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора).
Хочу особо подчеркнуть, что наличие в нормативном правовом акте коррупциогенного фактора не означает, что при его применении этого акта будут совершены коррупционные правонарушения. Поэтому антикоррупционная экспертиза правовых актов и отнесена к основным мерам по профилактике коррупции. А вот выявление и пресечение коррупционных правонарушений находится вне сферы деятельности Управления и относится к компетенции правоохранительных органов.
16/08/2016 12:12
прохожий:
В продолжение темы предыдущего оратора.

Сейчас дороги города Саратова и области активно асфальтируют. Но вот в чем закавыка - в некоторых местах такого ремонта слой асфальта составляет всего около сантиметра или немногим больше. Понятное дело, что уже к осени на месте старых яс появятся новые в новом асфальте. Неужели такой слой асфальтового покрытия прописан в договоре (контракте) на выполнение работ? Если это так, то как такой "документ" смог пройти антикорупционную проверку? Если же это самодеятельность дорожных служб, то понесут ли они за это ответственность?
Второе. Худо-бедно дороги чинить начали, но вот коммуникации, проложенные под ними, перед этим не починили. Следовательно, после укладки начнутся вскрышные работы на отдельных участках трассы для планового/текущего/любого другого ремонта. Затем по закону жанра оставленные траншеи будут закатывать новым асфальтом... Вы не усматриваете в таком подходе некий коррупционный фактор? Ведь некачественные работы с тонким слоем асфальта (а можно не сомневаться, что денег списали как за нормальные работы) будут потом на бумаге сокрыты новыми работами, выполненными после ремонта труб.
Если же дорога и после этого провалится (а так оно у нас в Столице Поволжья регулярно и происходит) за чей счет будет проводиться новый, уже 3 по счету ремонт? Неужели нельзя сделать все по уму и не переплачивать за выполнение одной и той же работы 2-3 раза?
Вот где коррупция порылась в нашем городе...
ПС: извините, просто накипело.
Ответ: Добрый день! Ответ на Ваш вопрос находится вне сферы деятельности Управления Минюста России по Саратовской области.

Управлением проводится антикоррупционная экспертиза областных законов; постановлений губернатора и Правительства области; ведомственных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также уставов муниципальных образований области.

Что касается контракта, предметом которого является выполнение работ по ремонту дорог, то он не является нормативным правовым актом и соответственно не подлежит антикоррупционной экспертизе со стороны Управления.

Вместе с тем, установление в деятельности дорожных служб состава коррупционного правонарушения относится к компетенции правоохранительных органов, в случае выявлений ими фактов данных правонарушений виновные будут привлечены к установленной законодательством ответственности.
16/08/2016 12:25
Елена:
Здравствуйте, Максим Александрович! В последнее время стало модно устраивать выездные регистрации брака. Законно ли это и, если да, как это организовать?
Ответ: Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (п. 2 ст. 11).

Статьей 25 данного Федерального закона предусмотрено, что государственная регистрация заключения брака производится любым органом записи актов гражданского состояния на территории России по выбору лиц, вступающих в брак.

Порядок государственной регистрации заключения брака предусмотрен статьей 27 данного Федерального закона. Так, в случае, если лица, вступающие в брак (одно из лиц), не могут явиться в орган записи актов гражданского состояния вследствие тяжелой болезни или по другой уважительной причине, государственная регистрация заключения брака может быть произведена на дому, в медицинской или иной организации в присутствии лиц, вступающих в брак.

Также, государственная регистрация заключения брака с лицом, находящимся под стражей или отбывающим наказание в местах лишения свободы, производится в помещении, определенном начальником соответствующего учреждения по согласованию с руководителем органа записи актов гражданского состояния.

За исключением указанных выше случаев государственная регистрация брака должна проводиться только в органах ЗАГС.
Если у вас имеется информация о проведении регистрации брака вне органов ЗАГС без уважительных причин вы можете сообщить об этом в Управление Минюста России по Саратовской области.
16/08/2016 16:03
Сергей Владимирович:
Здравствуйте, недавно прочитал в интернете о том, что хотят вернуть недавно отмененные бумажные свидетельства на недвижимость. Скажите, так ли это? Было бы неплохо. Документу на гербовой бумаге с печатью у нас в народе доверия больше, чем какой-то распечатке.
Ответ: К сожалению, Ваш вопрос не относится к компетенции Минюста России и его территориальных органов. Правоотношения, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество находятся в компетенции Министерства экономического развития РФ. Таким образом, свой вопрос вы можете адресовать непосредственно в Министерство экономического развития РФ.
17/08/2016 13:44
Аркадий:
Сейчас нотариусам вернули право удостоверять сделки с недвижимостью. Правильно ли я понимаю, что при продаже квартиры я могу обратиться по своему усмотрению в регпалату или к нотариусу?
Ответ: В июне 2016 года на территории России вступил в силу закон (Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), который запрещает дарить, менять, покупать и продавать жилье в долевой собственности без нотариуса. В этой связи, сделки с долями квартир и домов должны быть в обязательном порядке заверены нотариусом. Без данного заверения Росреестр сделку не зарегистрирует. В то же время, не требуется нотариального удостоверения сделки, в отношении совместной собственности.

Кроме того, в настоящее время у нотариусов есть право сопровождать сделки с недвижимостью, при этом государственная регистрация сделки не отменяется. Но все мероприятия — от анализа договора до регистрации сделки осуществляет нотариус.
Поэтому, если вы хотите получить дополнительные гарантии при совершении сделки с недвижимостью обращайтесь к любому нотариусу муниципального образования. С 15 июля 2016 года удостоверение договоров об отчуждении объектов недвижимого имущества производится нотариусом, осуществляющим свою деятельность в любом из нотариальных округов, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого находится указанное имущество.
17/08/2016 14:00
Иванова Ирина Владимировна:
Максим Александрович !
Хочу похвалить работу Ваших сотрудников.
Несколько лет работаю в НКО. За эти годы возникали различные вопросы и проблемы. Сотрудники Вашего ведомства всегда приходили на помощь : советовали, консультировали, помогали и словом и делом. Постарайтесь сохранить эти добрые традиции и коллектив !
Ответ: Очень приятно слышать добрые слова в адрес работников Управления. Безусловно, все положительные традиции будут сохранены и приумножены!
17/08/2016 14:11
Сегодня во многих местах оказывается бесплатная юридическая помощь населению. Но люди с некоторым опасением относятся к этой услуге - мало ли кто там выступает в роли специалиста... Кто-нибудь занимается проверкой качества оказываемый такими юридическими клиниками услуг? и второй вопрос: не планируется ли оказание бесплатной юридической помощи населению на базе Минюста - все-таки организация солидная, ей есть доверие.
Заранее спасибо за ответ.

С уважением, Ольга Николаевна.
Ответ: В первую очередь хочу разъяснить, что есть государственная и негосударственная системы оказания бесплатной юридической помощи.

К участникам государственной системы отнесены адвокаты Саратовской области, которые внесены в перечень лиц уполномоченных оказывать бесплатную юридическую помощь. В случае необоснованного отказа в оказании бесплатной юридической помощи, или не качественного оказания бесплатной юридической помощи Вы вправе обратиться в Управление с жалобой на такого адвоката.

Что касается участников негосударственной системы — на территории Саратовской области к ней отнесены юридические клиники ВУЗов, с которыми Управление также тесно взаимодействует. Так, в организации деятельности по оказанию бесплатной юридической помощи на территории Саратовской области участвуют 7 юридических клиник. К работе в юридических клиниках на добровольной основе привлекаются преподаватели учебных заведений и студенты старших курсов. Юридические клиники оказывают консультационную и практическую помощь населению в сфере юриспруденции бесплатно, в том числе посредством сети «Интернет», в устной и письменной форме, включая подготовку проектов документов, исковых заявлений, апелляционных, кассационных, надзорных жалоб на решения судов, заявлений и т.д.

Любой гражданин, обратившись в такие Центры, может получить как консультацию по правовым вопросам, так и практическую юридическую помощь в виде составления документов правового характера и представления интересов граждан в судах и других органов государственной власти.

Действующим законодательством РФ проверка качества оказания бесплатной юридической помощи юридическими клиниками, не предусмотрена.

Хотелось бы отметить, что действительно сейчас многие некоммерческие организации также оказывают бесплатную юридическую помощь, но риски обращения к таким организациям лежат непосредственно на гражданине, поскольку качество оказания правовой помощи в этих организациях никак не контролируются.

Что касается оказания бесплатной юридической помощи непосредственно Управлением, то в настоящее время в соответствии с 324-ФЗ, все территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ оказывают бесплатную правовую помощь в порядке, предусмотренном 59-ФЗ в пределах своей компетенции (т. е. по тем вопросам, которые уполномочен, решать соответствующий орган).
17/08/2016 14:32
Иван:
Подскажите пожалуйста, на прием к какому специалисту необходимо попасть человеку, который всю работал и проживал на территории Казахстана, а выйдя на пенсию перебрался жить в Россию - мне необходимо собрать документы с мест моей работы до 1991 года для оформления пенсии в России.
Ответ: К полномочиям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области относится реализация прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи, в том числе в части истребования и пересылки личных документов.

Во взаимоотношениях Российской Федерации и Республики Казахстан по вопросам оказания правовой помощи в истребовании документов о регистрации актов гражданского состояния действует Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22.01.1993).

По вопросам истребования личных документов с территории Республики Казахстан Вы вправе обратиться в адрес Управления по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д.31. Часы работы:
-понедельник - четверг: с 9:00 до 12:30, с 13:18 до 18:00;
- пятница: с 9:00 до 12:30, с 13:18 до 17:00.

Контактное лицо: ведущий специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Синяков Антон Александрович (8-8452-20-03-96).
17/08/2016 15:30
Анастасия:
Здравствуйте!Столкнулась с тем, что в интрнете невозможно найти список работающих юридических клиник, у многих не отвечают телефоны а записаться на прием тяжело, потому что эти клиники принимают только в определнные часы. Я работаю воспитателем в детском саду и никак не могу попасть на прием к юристу в рабочее время. Можете вы наладить работу этих контор?
Ответ: В рамках негосударственной системы юридической помощи, в организации деятельности по оказанию бесплатной юридической помощи на территории Саратовской области участвуют 7 юридических клиник. Список юридических клиник размещен на официальном интернет-сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области (http://to64.minjust.ru) в разделе «Бесплатная юридическая помощь - Сведения об участниках негосударственной системы бесплатной юридической помощи с указанием контактной информации».

С учетом того, что к работе в юридических клиниках на добровольной основе привлекаются преподаватели учебных заведений и студенты старших курсов, при обращении в юридические клиники, следует учитывать каникулярный период.
17/08/2016 15:52
Могут ли в ЗАГСе отказать в регистрации необычного имени ребенка?
Ответ: По общим правилам в соответствии с действующим законодательством РФ орган ЗАГС не вправе отказать в присвоении ребенку имени, выбранного родителями.

Однако, в случае выбора очень необычного имени, Вы вправе обратиться в орган ЗАГС за соответствующей консультацией.
17/08/2016 16:14
Аноним:
Как известно, в недрах областного правительства успешно создана, и никому не мозоля лишний раз глаза функционирует отдел (ныне разросся аж до целого управления) по противодействию коррупции (возглавляет его, если не ошибаюсь, И.С. Овчинников). Именно эта структура и занимается проверкой всех разрабатываемых правительством нормативно-правовых актов. Отсюда вопрос: а зачем, собственно, на балансе региона держать целых 2 параллельных структуры? Поймите меня правильно - поднимая этот вопрос я нисколько не намекаю на расформирование Министерства юстиции РФ и его региональных управлений! Скорее даже наоборот. Я уверен, что правительство не должно проверять само себя на отсутствие коррупционной составляющей в своих же документах! Возможно, аналогичным органом по проверке располагают и городская с областной думы.
Так почему выполнение этих функций не отводится Минюсту? Ведь было бы совершенно логично, что бы именно Минюст РФ занимался выявлением коррупциогенных факторов и чиновников, которые делают наибольшее количество "ошибок" или иных "случайностей" в своих документах.
Максим Александрович, готовы ли Вы лично начать активную работу в этом направлении, или Вы сразу можете заверить жителей Саратовской области, что проверка законности в создаваемых правительством документах (постановлениях, регламентах и прочих нормативно-правовых актов) не ваша епархия?
Ответ: Добрый день!

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, проводится: органами прокуратуры; Минюстом России и его территориальными органами; органами, организациями, их должностными лицами, издавшими правовой акт, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, организации, их должностные лица должны проводить антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов и их проектов.

Соответственно проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области прокуратурой Саратовской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области и органами государственной власти области предусмотрено Федеральным законом.

В своем вопросе Вы абсолютно правильно обозначили роль территориальных органов Минюста России, как независимого органа, который осуществляет в определенной степени контроль за качеством изданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов.

Однако было бы неправильно снимать ответственность за ненадлежащее качество подготовки нормативных правовых актов с должностных лиц и органов их принявших.

Дополнительно сообщаю, что регион не несет никаких расходов на содержание территориального органа Минюста России, который финансируется за счет федерального бюджета.
17/08/2016 16:15
Кузнечик:
А кто больше всех совершает коррупционных преступлений в нашей области?
Ответ: Добрый день!

Управление не располагает статистикой по коррупционным преступлениям, поскольку это сфера деятельности правоохранительных органов и органов прокуратуры.
17/08/2016 16:26
Доброго времени суток! Я так понял, Вы не так давно приехали в наш регион? И какие у Вас первые впечатления от Саратовской области? Уже успели определить для себя приоритетные направления в работе?

С уважением, Кирилл.
Ответ: Действительно, я переехал из Волгоградской области. В целом впечатления от области и от Управления у меня положительные. Что касается приоритетных направлений деятельности, то все задачи, стоящие перед территориальным органом важны, хотелось бы усовершенствовать работу по всем направлениям. В первую очередь хотелось бы посмотреть, что можно улучшить в системе оказания бесплатной юридической помощи.
17/08/2016 16:33
о_О:
вы такой молодой, и уже возглавляете управление минюста... поделитесь секретом успеха!
Ответ: Секрета никакого нет, нужно просто любить свою работу и вкладывать в нее все свои силы и умения и тогда успех обеспечен.
17/08/2016 22:28
Насколько я помню, на церемонии вашего представления звучали слова об эффективной команде региональной исполнительной власти. Проработав с этими людьми некоторое время сумели ли вы лично убедиться в верности той высокой оценки?
Ответ: Хотелось бы сказать, что давать оценку эффективности деятельности региональной власти не в полномочии территориального Минюста России. На своем представлении я говорил об эффективной работе Управления Минюста, что объективно подтверждается показателями работы.
18/08/2016 09:43
Максим Александрович, как Вы относитесь к тому, чтобы Минюст регулировал деятельность риэлторов также как и адвокатов с нотариусами? Тогда бы в этой сфере было больше порядка и меньше криминала
Ответ: Контроль за деятельностью риэлторов это достаточно спорный вопрос, поскольку политика государства заключается в уменьшении контрольно-надзорных полномочий и снижение административных барьеров для бизнеса. При этом у нас есть универсальный орган, который осуществляет общий надзор за исполнением законодательства — прокуратура. Так что, если вы столкнулись с какими — либо противоправными действиями риэлторов — обращайтесь в органы прокуратуры.
18/08/2016 09:54
Николай Владимирович:
Откуда берутся такие тарифы на услуги нотариусов? Многим людям просто не по карману платить несколько тысяч за доверенность или заверение сделки???!!!
Ответ: Стоимость услуг нотариуса складывается из двух частей: плата за совершение нотариальных действий и плата за оказание услуг правового и технического характера.

Плата за совершение нотариальных действий является фиксированной и не подлежит самостоятельному изменению. За совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями статьи 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

Также, в соответствии со статьей 23 Основ законодательства о нотариате нотариусы имеют право взимать плату за оказание услуг правового и технического характера (например, истребование сведений и документов, составление текста документов, распечатывание на бланках определенного образца, снятие копий, услуги помощников и т.п.). За оказание данных услуг Налоговым кодексом не предусмотрен размер государственной пошлины, цены устанавливаются нотариусами самостоятельно с учетом себестоимости затрат на оказание данных услуг. Следует отметить, что на территории Саратовской области тарифы на техническую работу являются одними из самых низких по стране, и их размер контролируется Ассоциацией нотариусов «Саратовская областная нотариальная палата».

Государственные органы исполнительной власти при этом, не влияют на размер тарифов. Следует также отметить что в осуществлении нотариальной деятельности предусмотрено самофинансирование всех расходов.

Также, обращаю Ваше внимание, что статьей 333.38 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрены льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, которые распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий как нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, так и нотариусом, занимающимся частной практикой.
19/08/2016 09:36
Как людей защищают от неособросовестных адвокатов? Вот, например, если я купил в магазине некачественный товар, то я могу сдать его обратно. Но как мне вернуть потраченные деньги на адвоката, если он дал мне абсолютно неверный совет? Есть ли у нас защита от подобных случаев?
Ответ: Не все так просто, как Вам кажется. В подобных случаях необходимо учитывать специфический характер адвокатской деятельности (это творческая юридическая работа). Кроме того, не все ситуации решаются в пользу клиента адвоката и его интересов, потому как, например, для это есть объективные основания. В случае недобросовестного исполнения обязательств адвокатом клиент вправе обратиться в суд в гражданско-правовом порядке за защитой своих нарушенных прав и требованием уменьшения суммы гонорара адвоката.
19/08/2016 11:17
Светлана:
Здравствуйте! Я хочу сменить фамилию, есть ли какие-то сложности с этим? И ещё, она (фамилия) у меня двойная, если я соберусь замуж, могу ли я к своей фамилии присоединить ещё и фамилию мужа?
Ответ: Сложностей по общим правилам смены фамилии не имеется. Что касается смены фамилии после заключения брака путем присоединения фамилии супруга к Вашей двойной фамилии, то это невозможно. При государственной регистрации заключения брака супругам в записи акта о заключении брака по выбору супругов записывается общая фамилия супругов или добрачная фамилия каждого из супругов. В качестве общей фамилии супругов может быть записана фамилия одного из супругов или, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации, фамилия, образованная посредством присоединения фамилии жены к фамилии мужа. Общая фамилия супругов может состоять не более чем из двух фамилий, соединенных при написании дефисом.
19/08/2016 13:07
«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Информационное агентство «Саратовские областные новости» зарегистрировано Средне-Волжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ИА №ТУ 64-00366 от 29 июня 2012 года.
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович
Яндекс.Метрика