В Саратовской ТПП с запятой так и не определились - Саратов Сегодня
18+ 14 Августа 2018, Вторник, 18:27
Фазиль Искандер писал, что "порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости…"
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

В Саратовской ТПП с запятой так и не определились

В Саратовской ТПП с запятой так и не определились - Саратов Сегодня24/05/2018 20:01 Сакраментальную дихотомию власть – СМИ сегодня разбавили другой: бизнес – СМИ. И хотя СМИ имеет самое непосредственное отношение и к власти и к СМИ, последние нередко противопоставляют себя масс-медиа.
Сегодня в Торгово-промышленной палате региона состоялось заседание делового пресс-клуба. Такой формат мероприятий действует давно, но журналистов в качестве участников на этот раз пригласили из-за выбранной темы "СМИ о бизнесе: освещать нельзя молчать". По аналогии с «казнить нельзя помиловать».
Откровенно говоря, непонятно, почему ТПП издателей и главредов не приглашает наряду с представителями власти как полновесных участников своих многих дискуссий, а только для их освещения.
Правда, и в этот раз представителей СМИ за круглым столом было негусто, судя по фото и тому, что немногие издания выложили свои тексты об этой встрече, даже такие специализированные как «Саратовбизнесконсалтинг» и «Бизнес-Вектор». Впрочем, некоторые коллеги, возможно, сочли это ненужным. Ну да ладно, это их внутренние дела. Не поучаствовав в данном мероприятии, все же оставляем за собой право его откомментировать.
Высокопарный тон диалогу пытался задать руководитель Саратовской ТПП Алексей Антонов выступлением о роли СМИ в формировании деловой повестки региона и мессианском «бизнес дает рабочие места». По его мнению, запятую в названии встречи надо ставить после слова «освещать». Ему вторил старший вице-президент ТПП Сергей Леонов, по словам которого, если верить цитатам коллег, «даже о негативных фактах нужно говорить позитивно».
А дальше пошли взаимные упреки. Предприниматель Владимир Шашко счел недостаточным освещение в СМИ проблем, мешающих развиваться бизнесу, и, прежде всего, проблемы коррупции. Другой бизнесмен высказался о недоверии предпринимательского сообщества к СМИ. Третий выступающий от ТПП из туристического бизнеса выразил на СМИ обиду за то, что они часто «переворачивают информацию, вырывая фразы из контекста». Представитель медицинского бизнеса высказал недовольство одновременно тошнотворными рекламными кампаниями и разжиганием интереса к жареным фактам.
Журналисты утверждали, что негативная повестка о работе бизнеса формируется объективно в результате различных ЧП, а также по результатам проверок госорганов. Кроме того, и сами предприниматели не склонны общаться со СМИ, надо полагать, по двум причинам: или сами не хотят светиться, как заметил Антонов, или уходят от комментирования проблем и недостатков в своем бизнесе.
СМИшники, конечно, не стали в резких тонах дебатировать с потенциальными рекламодателями, тем более что и обстановка к этому не располагала. Но все же было бы странным не понимать, что СМИ такой же бизнес с присущей ему логикой и общими для всех условиями деятельности, который гонится за клиентом и потребителем.
Вполне очевидным является и то, что в коррупции, как правило, задействован бизнес и винить СМИ в инертности не совсем корректно, что тошнотворную рекламу о лечении геморроя и всего остального согласовывают и оплачивают сами предприниматели, что те же туроператоры и сами не гнушаются искажать информацию о своих продуктах, что если СМИ и его содержимое не нравится, то можно просто пройти мимо, как проходят мимо магазина с плохим товаром, обслуживанием или где единожды обманули. Так что не стоит бизнесменам выдвигать журналистам упреки и говорить с ними менторским тоном.
Любопытным было высказанное в конце встречи предложение Антонова сформировать в ТТП гильдию СМИ для продвижения и защиты собственных интересов, а также использовать право законодательной инициативы, имеющееся у палаты. Да только вот СМИ настолько разобщены в силу интересов своих учредителей и спонсоров, что даже их собственный «профсоюз» в виде СЖР не является центром притяжения.
фото saratovnews.ru
версия для печати

Общество


Школа не дождалась инвесторовКамера-ловушка или камера-кормушка?Печальная статистика Десятилетия детства
06/08/2018 21:51 Общество Школа не дождалась инвесторов17/07/2018 17:57 Общество Камера-ловушка или камера-кормушка?09/07/2018 11:09 Общество Печальная статистика Десятилетия детства
О «хлебе» насущномПокушение на ПобедуЧучело непротивления
05/06/2018 13:47 Общество О «хлебе» насущном03/05/2018 10:27 Общество Покушение на Победу11/04/2018 10:53 Общество Чучело непротивления
«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Информационное агентство «Саратовские областные новости» зарегистрировано Средне-Волжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ИА №ТУ 64-00366 от 29 июня 2012 года.
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович
Яндекс.Метрика