03/08/2016 14:26 Традиционный августовский педсовет состоится только через полмесяца, но повестка дня и тексты докладов уже пишутся. Было бы здорово, если кто-то из родителей нашел в себе смелость выступить на педсовете, чтобы задать чиновникам от образования вопрос «Доколе?!». Речь идет о незаконном использовании труда малолетних на так называемых «отработках по благоустройству».
В былые годы «пятая трудовая четверть» имела совсем другое содержание. Школьники работали в колхозах и совхозах на уборке урожая и заготовке кормов, потому что это некому было делать – русская деревня была уничтожена коллективизациями и прочими кампаниями.
Сельские школьники помогали не только родителям, но и школе заготовить продукты на зиму, чтобы зимой в школьной столовой были овощи и фрукты. Опять же, это некому было больше делать. Школьники отправлялись на практику на предприятия, потому что им нужно было овладевать трудовыми навыками, к тому же за это им платили в соответствии с законодательством.
Наконец, никто не возражал, когда школьники и летом, и во время учебного года на уроках труда изготавливали учебные пособия, ремонтировали сломанную сверстниками школьную мебель – это было полезно и с практической, и с воспитательной точек зрения.
Но рухнула страна, ушла эпоха, и вот уже который десяток лет малолетние и несовершеннолетние занимаются принудительным трудом на всякого рода «отработках». Взрослые произносят привычные речи о воспитании трудом, но продвинутые школьники законно вопрошают: разве труд дворников, уборщиц не заложен в бюджет образовательного учреждения? Разве на ремонт и уборку не собирают попечительские советы нал, который потом невозможно проконтролировать? Сколько раз приходилось сталкиваться с ситуацией: школе из бюджета выделены деньги на очередной ремонт, с родителей собрали на те же расходы, а потом родителей и детей собирают и говорят, что им нужно бесплатно «отработать». Хотя "отработка" - форма наёмного труда, на неё распространяются все требования трудового законодательства - по возрасту, режиму работы, оплате. Кого в итоге воспитают таким трудом? В некоторых школах родителям откровенно предлагают отработку их чадом заместить денежной суммой или стройматериалами, что по сути – еще одна форма поборов.
Что мешает покончить с таким вопиющим нарушением Международной Конвенции о рабстве, Конвенции Международной организацией труда о принудительном и обязательном труде, Конституции России, законами о труде и об образовании?
Традиция. Дескать «родители бесплатно пахали, и дети пусть пашут». Идешь в августе по Саратову и видишь в школьных дворах стайки малолетних дворников, маляров, садовников.
Традиция распространяется не только на школу, но и на вузы.
В школах-то на детей и родителей, отказавшихся нарушать закон, управу найти трудно, разве что натравить на них других родителей и детей. В вузах можно пригрозить отчислением. Отчислить за неявку на субботник не могут, но можно ведь найти и другие причины для отчисления - за курение в коридоре, использование нецензурной лексики в столовой, использование сотового телефона на лекциях, пропуски занятий. Это за неуспеваемость откровенных олигофренов-«платников» не отчисляют, ведут их до выпуска, потому что «они ж наши кормильцы» и «отчисления снижают показатели вуза». А к человеку, защищающему свои права, совсем другое отношение.
Уверен, родители-смельчаки, поборники закона и справедливости не найдутся ни для отпора произволу в учебных заведениях, ни для огласки проблемы на педсовете. Дети и их спокойствие дороже. Только этот страх потом дорого обойдется: трудно не вырасти рабом в таких условиях и не передать рабское сознание детям.
Впрочем, проблема не только в неправильном воспитании. Использование малолетней рабсилы зачастую происходит с дикими нарушениями требований охраны труда и техники безопасности, которые приводят к травмам, порой к смертельным.
Отвечать за это просто некому: привлечение школьников к работе никак и никем не документируется. В вузах, кстати, поступают хитрее: «отработка» оформляется некими внутривузовскими документами, которые, впрочем, при желании можно оспорить через суды и прокуратуру, были бы желающие.
Однако есть и более смелые взрослые. Например, в контрольно-надзорных органах, которым законом предписано проверять деятельность учебных заведений. Нельзя сказать, что они совсем не работают. За минувшие полгода пресса не раз писала о фактах организованного сбора руководством учреждений средств с родителей учащихся. Так, директора саратовской школы №22 прокуратура оштрафовала за поборы на 30 тысяч рублей. Заведующую детским садом № 3 Красноармейского района за регулярный сбор с родителей денег на различные нужды (краски, канцтовары, бытовую химию) также оштрафовали на ту же сумму. Справедливость и законность полностью восторжествовали? - Не думаю.
Озаботились ли проверяющие вопросом о причинах сборов? Быть может, учебному заведению действительно не хватает средств на собственные нужды? Тогда и вопрос следует ставить иначе: куда деваются выделяемые бюджетные средства? На что идут средства попечительского фонда?
Увы, никто так глубоко копать не собирается. Напрасно. Доклад на педсовете о вскрытых махинациях с попечительскими фондами и деньгами из бюджета, а, главное, с информацией о кадровых решениях и возбужденных делах по этому поводу здорово отрезвили бы чиновников от образования и придали родителям уверенности в своей правоте. А там и с незаконным использованием несовершеннолетних в качестве бесплатной рабсилы было бы покончено.
версия для печатиВ былые годы «пятая трудовая четверть» имела совсем другое содержание. Школьники работали в колхозах и совхозах на уборке урожая и заготовке кормов, потому что это некому было делать – русская деревня была уничтожена коллективизациями и прочими кампаниями.
Сельские школьники помогали не только родителям, но и школе заготовить продукты на зиму, чтобы зимой в школьной столовой были овощи и фрукты. Опять же, это некому было больше делать. Школьники отправлялись на практику на предприятия, потому что им нужно было овладевать трудовыми навыками, к тому же за это им платили в соответствии с законодательством.
Наконец, никто не возражал, когда школьники и летом, и во время учебного года на уроках труда изготавливали учебные пособия, ремонтировали сломанную сверстниками школьную мебель – это было полезно и с практической, и с воспитательной точек зрения.
Но рухнула страна, ушла эпоха, и вот уже который десяток лет малолетние и несовершеннолетние занимаются принудительным трудом на всякого рода «отработках». Взрослые произносят привычные речи о воспитании трудом, но продвинутые школьники законно вопрошают: разве труд дворников, уборщиц не заложен в бюджет образовательного учреждения? Разве на ремонт и уборку не собирают попечительские советы нал, который потом невозможно проконтролировать? Сколько раз приходилось сталкиваться с ситуацией: школе из бюджета выделены деньги на очередной ремонт, с родителей собрали на те же расходы, а потом родителей и детей собирают и говорят, что им нужно бесплатно «отработать». Хотя "отработка" - форма наёмного труда, на неё распространяются все требования трудового законодательства - по возрасту, режиму работы, оплате. Кого в итоге воспитают таким трудом? В некоторых школах родителям откровенно предлагают отработку их чадом заместить денежной суммой или стройматериалами, что по сути – еще одна форма поборов.
Что мешает покончить с таким вопиющим нарушением Международной Конвенции о рабстве, Конвенции Международной организацией труда о принудительном и обязательном труде, Конституции России, законами о труде и об образовании?
Традиция. Дескать «родители бесплатно пахали, и дети пусть пашут». Идешь в августе по Саратову и видишь в школьных дворах стайки малолетних дворников, маляров, садовников.
Традиция распространяется не только на школу, но и на вузы.
В школах-то на детей и родителей, отказавшихся нарушать закон, управу найти трудно, разве что натравить на них других родителей и детей. В вузах можно пригрозить отчислением. Отчислить за неявку на субботник не могут, но можно ведь найти и другие причины для отчисления - за курение в коридоре, использование нецензурной лексики в столовой, использование сотового телефона на лекциях, пропуски занятий. Это за неуспеваемость откровенных олигофренов-«платников» не отчисляют, ведут их до выпуска, потому что «они ж наши кормильцы» и «отчисления снижают показатели вуза». А к человеку, защищающему свои права, совсем другое отношение.
Уверен, родители-смельчаки, поборники закона и справедливости не найдутся ни для отпора произволу в учебных заведениях, ни для огласки проблемы на педсовете. Дети и их спокойствие дороже. Только этот страх потом дорого обойдется: трудно не вырасти рабом в таких условиях и не передать рабское сознание детям.
Впрочем, проблема не только в неправильном воспитании. Использование малолетней рабсилы зачастую происходит с дикими нарушениями требований охраны труда и техники безопасности, которые приводят к травмам, порой к смертельным.
Отвечать за это просто некому: привлечение школьников к работе никак и никем не документируется. В вузах, кстати, поступают хитрее: «отработка» оформляется некими внутривузовскими документами, которые, впрочем, при желании можно оспорить через суды и прокуратуру, были бы желающие.
Однако есть и более смелые взрослые. Например, в контрольно-надзорных органах, которым законом предписано проверять деятельность учебных заведений. Нельзя сказать, что они совсем не работают. За минувшие полгода пресса не раз писала о фактах организованного сбора руководством учреждений средств с родителей учащихся. Так, директора саратовской школы №22 прокуратура оштрафовала за поборы на 30 тысяч рублей. Заведующую детским садом № 3 Красноармейского района за регулярный сбор с родителей денег на различные нужды (краски, канцтовары, бытовую химию) также оштрафовали на ту же сумму. Справедливость и законность полностью восторжествовали? - Не думаю.
Озаботились ли проверяющие вопросом о причинах сборов? Быть может, учебному заведению действительно не хватает средств на собственные нужды? Тогда и вопрос следует ставить иначе: куда деваются выделяемые бюджетные средства? На что идут средства попечительского фонда?
Увы, никто так глубоко копать не собирается. Напрасно. Доклад на педсовете о вскрытых махинациях с попечительскими фондами и деньгами из бюджета, а, главное, с информацией о кадровых решениях и возбужденных делах по этому поводу здорово отрезвили бы чиновников от образования и придали родителям уверенности в своей правоте. А там и с незаконным использованием несовершеннолетних в качестве бесплатной рабсилы было бы покончено.
Общество
03/04/2024 08:44 Общество Поплыла Саратовская губерния | 26/02/2024 17:26 Общество Опасное соседство: в Саратове остро стоит проблема с бездомными собаками | 13/02/2024 22:45 Общество Саратовская область: доходы и доходяги |
09/01/2024 22:22 Общество Вокзал вокзалу рознь | 27/12/2023 10:55 Общество Школьные годы ужасные | 11/12/2023 09:38 Общество В Саратове начали новое наступление на «наливайки» |