Саратовцев "прокатят" по новым ценам - Саратов Сегодня
18+ 16 Апреля 2024, Вторник, 14:48
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Саратовцев "прокатят" по новым ценам

02/07/2015 18:56 Саратовцев "прокатят" по новым ценам

Скоро стоимость проезда в общественном транспорте может вырасти. Об этом ещё в конце мая на заседании областной думы сообщил министр транспорта области Николай Чуриков. Он рассказал о том, что во всех регионах был проведен мониторинг, который выявил, что Саратовская область занимает по уровню тарифа средние места: «В субъектах стоимость проезда варьируется от 13 до 20 рублей. У нас она составляет всего 15 рублей. Пригородный тариф варьируется от 1,5 рублей за километр на пассажира до 2,4. У нас это 1,9 рублей. Мы намерены обсудить вопрос повышения предельной планки стоимости проезда с общественностью».

Представители министерства транспорта и дорожного хозяйства предложили увеличить стоимость проезда до 24 рублей. На заседании Общественного совета 26 июня об этом заявил директор "Автокомбината № 2" Павел Беликов. "Транспортное обслуживание является самым обсуждаемым вопросом. В частности, это повышение тарифов. В данный момент они установлены на уровне 15-17 рублей. Сейчас у нас проблема в том, что во время кризиса, тариф по городу Саратову отстал от современных требований. Ни для кого не секрет, что курс иностранной валюты растет. Подорожали также те вещи, которые мы не производим в стране, особенно это касается нашей отрасли. Не секрет, что отечественного транспорта у нас нет. Соответственно приходится закупать запчасти вне нашей страны. Мы просели в финансовом плане. Расходов у нас много. Это касается не только транспортного предприятия, но и малых ИП. Все организации в Саратове работают легально и давно. Но вошли они в такое положение, что нынешний тариф приведет к той ситуации, что была в 90-е годы. За 6-7 лет в Саратове автомобили изменились качественно. Не стоит забывать и про людей, их зарплаты надо поднимать. Соответственно, растут налоговые отчисления. Все в купе это дает, что мы работаем в убыток. Несмотря на то мнение, что транспортники спят на мешках с деньгами, я вас уверяю - это не так. Транспортная отрасль – одна из самых сложных и затратных не только в России, но и в мире" - сообщил он.

По мнению депутата, даже на самых "популярных" маршрутах  необходимо повысить тариф. На автобусы большой вместимости он должен составить 22,18 рублей и 24,7 рублей на автобусы средней вместимости.

По его словам у нас убрались старые марки "ГАЗель", было закуплено порядка 1000 новых микроавтобусов, за которые некоторые перевозчики до сих пор выплачивают кредиты. Кроме того и автотранспортным предприятиям необходимо обслуживать свою территорию, оплачивать повышающиеся тарифы на электроэнергию. Поднятая цена также позволит обновить общественный транспорт или добавить кондиционеры.

Один из водителей маршрута №53, который пожелал не называть свое имя, поделился с нашим корреспондентом своим отношением к планируемому повышению стоимости проезда: "Тут ведь вот какое дело, повысится стоимость проезда - нам хозяева тут же план поднимут. И так катаешься по 22 часа, чтобы и на план, и на соляру, и на помывку автобуса, и себе копейку наскрести, а тут... Видать, вообще круглосуточно придется кататься. Хозяева своего не упустят. Им на людей наплевать. Руки у них загребущие, а карманы бездонные".

Спросив жителей города, что они думают о повышении цен на билеты в общественном транспорте, мы собрали много мнений, вот некоторые из них:
Максим Четверов: «Не стоит забыть о том, что у тех, кто пользуется общественным транспортом зарплата не растет, а расходы увеличатся». Дмитрий Бурлаков: «Любые надбавки к проезду пойдут в карманы директорам и чиновникам-депутатам, лоббирующим это повышение. Какие кондиционеры?». 
 Кирим Нугаев: «Цены ломят, а так и ничего не изменяется, начальство вообще уже обалдело, как цену поднимут, сразу план поднимают и все по кругу. Мерседесы-маршрутки умирают, им уже 5 лет, про автобусы молчу. Только бизнес и ничего больше. Мы товар, они его доставляют и им плевать на то, как нас доставляют. Даже грузовые перевозки и то аккуратнее товар возят. И про кондиционеры, есть 56 маршрут с ним. Так водитель говорит, что бесполезная вещь. Народу, бывает, столько набьется, что кондиционер просто не успевает остудить пространство, а на каждой остановке открывается дверь и все по-новому. Говорит, только «соляру» жрет и все, но все равно с ним прохладнее».

«Обслуживание в автобусах и в маршрутках фактически нельзя назвать обслуживанием, сплошное издевательство, и за это издевательство хотят еще и повысить цены». Владимир Батяев

«Когда и транспорт будет соответствовать требованиям, когда и водители будут не шаляй-валяй, когда дороги будут нормальными, когда у автобусов и троллейбусов будет своя выделенная полоса, вот тогда можно и о повышении говорить. А пока пусть и дальше слезы льют о том, что они в убыток работают». Данил Свердлов

«Во-первых перевозки - это бизнес. С этим никто спорить не будет. Если бы он был убыточным, то количество единиц бы сократилось, причем резко. Но этого нет. Значит все нормально и повышение это подозрительно. Вот когда они будут не тащиться друг за другом, а станут исчезать с маршрутов (11, 53, 6 например), то будут новости о том, что кредиты нечем платить, закрываем маршруты. Но такого нет, как например с электротранспортом. По этому еще раз, это фикция». Александр Павлов

«Если в нормальном, чистом автобусе с кондиционером и кондуктором, который не перегружен стоящими людьми, и едет достаточно быстро, а не останавливается на каждом повороте, то можно платить и 20 и 25рублей. Мне хочется ездить на общественном транспорте быстро и комфортно, а не трястись в километровых автобусных пробках и сходить с ума от жары». Дарья Головина

«Каждый раз перевозчики стонут, что мрут голодной смертью, аки мухи, но по факту голодающих не видно. Каждый раз обещают повышения качества обслуживания, а перманентно мы все в той же ж***е. и, тем не менее, каждый раз, когда перевозчики просят поднять цену проезда, их просьбу удовлетворяют. Тут, как говорится, голосуй - не голосуй...» Анна Щербакова

«Да никто не будет ничего ремонтировать, бред какой-то. Скоро за проезд, стоя друг на друге в многочасовых пробках, платить будем как за метро в Москве. Жесть какая-то». Виктория Гришина

Исходя из мнений саратовцев, можно сделать вывод, что они не особо верят в улучшение транспортной отрасли, путем повышения цен на проезд. Более того, жители города категорически «против». Согласно опросу, организованному нашим корреспондентом в соцсетях, из 3414 саратовчан 1136 считают, что приемлемая цена за проезд должна составлять более 15 рублей, не больше 20, при условии улучшения качества проезда. 1101 человек уверен, что качество перевозок не достойно и 15 рублей. 591 житель города хочет оставить все как есть. И лишь 319 саратовцев готовы платить за билеты до 24 рублей, лишь бы автобусы действительно ремонтировались.  Поживем – увидим, что значит для транспортников мнение народа.
версия для печати
Автор: Ника Комнина

Общество


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович