Клуб «Аргумент» заглянул в политическое далеко - Саратов Сегодня
18+ 18 Октября 2017, Среда, 16:57
Патриотизм заключается в том, чтобы поддерживать свою страну всегда,
а правительство только тогда, когда оно этого заслуживаетМарк Твен
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Клуб «Аргумент» заглянул в политическое далеко

Михаил Шмырев14/06/2017 17:13 Вчера на заседании политклуба «Аргумент», модератором которого вот уже почти два года со дня основания является Маргарита Козлова, обсуждали наше будущее. Нет, речь не шла о модной урбанистике или о развитии агломерации. Разговор был о более осязаемых и применяемых на практике вещах. Каждый из четырех вопросов, безусловно, был достоин отдельного обсуждения, но их все объединяло одно – расширение возможностей современных технологий в управлении и связях с общественностью. Объединяет их и другое – все эти проекты требуют государственного участия и финансирования, а чиновники, как известно, не склонны создавать себе лишние проблемы, особенно если речь идет о внедрении современных систем контроля, в том числе и за ними самими.

По этой простой причине, по общему мнению, наибольшие шансы в реализации есть у проекта информирования и ориентирования избирателей на базе уже действующего мобильного сервиса «Мой гид», тем более что областной избирком уже сделал некоторые встречные шаги. Живущую в своих гаджетах молодежь надо как-то побуждать к участию в реальных выборах. И этот инструмент, пусть и вспомогательного свойства, но будет этому способствовать. И он в тренде, поскольку на федеральном уровне перед президентскими выборами подобный проект готовиться в масштабах всей страны.

Другой проект, предложенный гендиректором ООО «Лоцман Консалтинг» Сергеем Мироновым, представляет собой информационную систему обработки и контроля обращений граждан по депутатским округам в принципе рассчитан на ответственных депутатов, к которым идут люди и который этим людям помогает. Тут и автоматизированный контроль сроков, и многофункциональная интерактивная карта обращений. Подобные системы внедряются в государственных и муниципальных структурах, где много работают с обращениями граждан, посредством ГЛОНАССа внедряются в системах транспорта, ЖКХ и здравоохранения для контроля за работой служб. Но это контроль вышестоящий.

Вопрос в том, готовы ли наши народные избранники к такому самоконтролю и готовы ли они сделать публичной свою работу с обращениями? Впрочем, если сейчас депутатов Госдумы обязали раз в месяц выезжать в округа и встречаться с населением, то недалеко и до внедрения в депутатскую практику и таких систем.

Представленный группой политологов второй по счету мониторинг информационной открытости своими результатами только подтвердил опасения того, что в основной своей массе наш депутатский корпус к публичности, мягко говоря, не склонен. И обращается к избирателям, когда от последних нужна поддержка на выборах, причем механизмы для этого используются традиционные. Между тем опыт последнего времени (на примере президентской кампании в США и активности отечественно оппозиции) показывает, что мобилизуя и удерживая вокруг себя аудиторию в Интернете, можно перебороть и сговор крупнейших традиционных СМИ, и вывести на улицу тысячи сторонников.

Профессиональные политики в нашей стране это уже давно поняли. Основная же масса политических деятелей (политиками их назвать сложно) социальных Интернет-коммуникаций чураются, уповая на клановость и админресурс, медийные возможности или политтехнологии последнего периода избирательной кампании.

Особый интерес вызвала презентация представителя Центра психолого-экономических исследований Антона Маркелова возможностей нейро-психологических технологий для оценки эффективности агитационных материалов. Разработка АПМ в лучшем случае ведется по старым отработанным шаблонам либо на основе результатов фокус-групп. В худшем – во время избирательных кампаний пользователи Интернета получают возможность вдоволь посмеяться над очередным «шедевром» доморощенных политтехнологов. Использование нейро-психологических технологий не ново, но распространение сложного оборудования, доступного не только специальным органам, в перспективе позволить создавать не только качественный агитационный продукт, но и оценивать потенциал кандидатов, а также шире использовать приемы влияния на группы населения.
Автор: Михаил Шмырев

Редакторская колонка


«ПОДПИСАЛСЯ САМ?! – ПОДПИШИ ТОВАРИЩА!»


Провинциальный телеграф

ПнВтСрЧтПтСбВС
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Фоторепортажи

Видеорепортажи

Прямая речь

< >
< >
< >
Информационное агентство «Саратовские областные новости» зарегистрировано Средне-Волжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ИА №ТУ 64-00366 от 29 июня 2012 года.
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 23-65-01.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович
Яндекс.Метрика