Гастроли МХТ завершились в "19.14" - Саратов Сегодня
18+ 19 Марта 2024, Вторник, 15:44
Все в общем хорошо, только по отдельности все плохо
Политика Общество Интервью Культура и наука Слухи Прохиндиада Выборы Прямая речь Ракурс Он-лайн Фото Видео Архив

Гастроли МХТ завершились в "19.14"

25/04/2016 14:46 Вчера в Саратове завершился крупный федеральный проект "Большие гастроли-2016", в рамках которого на сцене театра Драмы сразу три представления давали артисты МХТ им. А. П. Чехова. Ни одной премьеры актеры с собой не привезли, но, несмотря на это, были очень тепло встречены публикой, не оставившей без внимания "Женитьбу", "Контрабас" и "19.14".

Последний спектакль в жанре кабаре зрители смогли посмотреть в завершение гастрольного тура. "19.14" оказался емким, откровенным и страшным в своем цинизме повествованием о Первой Мировой войне, насквозь пронизанным числовой мистикой. Автор и режиссер театральной работы Александр Молочников задался целью рассказать как можно большему количеству людей о незаслуженно, по его мнению, забытом среди россиян периоде Первой Мировой, ставшей колоссальной мясорубкой для мировых держав. "Что вообще я знаю о Первой мировой, кроме того, что она началась с убийства эрцгерцога Франца Фердинанда и на ней впервые был использован отравляющий газ? Что такое Великая окопная война, о которой мы знаем разве что из романа Ремарка „На Западном фронте без перемен“? Пожалуй, эти вопросы и вызвали у меня интерес к столь важному и, как мне кажется, занимающему незаслуженно скромное место в нашей памяти, грандиозному эпизоду истории ХХ века. Однако, читая предвоенные дневники и письма жителей стран-противников, меня больше заинтересовало другое: все они были охвачены эйфорией желания воевать, ощущением войны, как некоего прекрасного приключения, которое продлится очень недолго и станет поводом для проявления героизма, борьбы с собственными комплексами и выплеска накопившихся обид к „врагам“. Сегодня, оглядываясь на сто лет назад, страшно представить, насколько быстро развеялись эти иллюзии, когда вчерашние жители прекрасных европейских столиц попали на четыре года в окопы, где царили грязь, смерть и безумие. Кажется, человечество постоянно забывает о том, что нет ничего страшнее войны, и в вечном стремлении ее романтизировать раз за разом наступает на одни и те же грабли", - рассказывает о своей идее Александр Молочников.

Как можно было без морализаторства и нотаций донести до зрителей ощущение трагизма и обреченности, охватившее людей той эпохи с началом военных действий? Как можно было сделать страшные события более вековой давности понятными и максимально приближенными к современному зрителю? Конечно, при помощи культуры развлечения. Поэтому события на сцене предваряются полноценной игрой оркестра - Московского ансамбля современной музыки, один из участников которого музицирует прямо в ванне, а кровавыми и жестокими по своему замыслу сценами управляет жизнерадостный конферансье (Артем Волобуев), единственная задача которого - любыми способами развлекать почтенную публику: "Фронт растягивается до бесконечности, пока не добредает до Северного моря, где окружать можно только по воде. Тупик. Война из молниеносной превратилась в позиционное болото. И тогда солдаты начинают копать. Видите ли, в Европе до этого не рыли окопов. Это детище колониальных войн Европе было как-то не комильфо обычно. Становились в поле, в крайнем случае - в лес. Семнадцать ноль ноль - начало боя. Извините, в семнадцать ноль ночь у нас чай. Ах, боже мой, мы оговорились! Когда Вам удобно? До обеда или после?" "Скажите, у вас были вши? Наверняка, были. Может, они у вас и сейчас есть. Тут нечего стесняться: у меня тоже были вши. От моей бывшей. Чесалось ужасно. У меня чесалась голова, а у солдат в окопах чесалось все тело. Может быть, кто-то не знает: окоп - это не какая-то комфортная капсула в земле, это просто яма. Страшно воевать наверху? Вырыл ямку - и не страшно. Правда, много новых друзей: кроты, муравьи, короеды, крысы". Наша компания предлагает купить pin up на выгодных условиях.

Работа занятых в спектакле артистов впечатляет. Вместе с Артемом Волобуевым в постановке участвуют Павел Ворожцов, Ростислав Лаврентьев, Артем Быстров, Софья Райзман, Руслан Братов, Светлана Иванова-Сергеева, Михаил Рахлин, Евгений Сытый, Иван Ивашкин. Отдельного упоминания заслуживает Юрий Кравец, вышедший на сцену в образе Гюнтера. Возглавлявший некогда саратовскую академдраму, а ныне - первый заместитель художественного руководителя-директора МХТ имени А. П. Чехова, директор и педагог Московской театральной школы Олега Табакова Юрий Кравец не преминул напомнить о себе землякам и привнес нотку абсурда в и без того фантасмагоричную вещь, выскочив на сцену с криками о том, что он бывший директор театра. Дополнили картину прочесывающие зал лучи прожекторов.
версия для печати
Автор фотографий: Екатерина Вельт
Автор: Екатерина Вельт

Культура и наука


Культура и наука


Ракурс


Сетевое издание «Саратовские областные новости». Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-75741, выдано 08 мая 2019 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Учредитель - ООО "Полиграф"
Юридический адрес: г. Саратов, ул. Тараса Шевченко, д. 2А.
Контактный телефон: 8 (8452) 23-43-88.
Адрес электронной почты: saroblnews@gmail.com
Главный редактор: Шмырев Михаил Викторович